17 октября 2021 07:30

17 октября 2021 07:30

фото: игорь умнов

Опора на договор

Основа успешных решений – тесное сотрудничество всех участников перевозочного процесса

В прошлом номере читатели могли познакомиться с работой «круглого стола» по пригородному комплексу, в котором принял участие главный редактор газеты «Гудок» Александр Ретюнин. Сегодня мы расскажем еще об одном таком событии, но состоявшемся уже в Кемерово. На сей раз тема «круглого стола» звучала так: «Организация перевозок угля в Кузбасском регионе дороги».
Сергей Макаренко, заместитель начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению: – Как известно, наша магистраль обеспечивает около 20% общесетевой погрузки, и в этом году коллектив неплохо справляется с возложенными на него задачами. Так, в апреле в среднем в сутки грузилось на 113 вагонов больше, чем в соответствующем месяце прошлого года. Хочу поблагодарить главного редактора нашей отраслевой газеты Александра Ретюнина за идею проведения «круглого стола», поскольку все мы, безусловно, понимаем, насколько актуальна рассматриваемая тема. Есть вопросы, которые мы не в состоянии решать на нашем уровне. Они требуют вмешательства руководителей отрасли и даже правительства страны. Надеемся, что газета «Гудок», увидев острые вопросы, в перспективе поможет их решить.

Александр Ретюнин, главный редактор газеты «Гудок»: – Слова благодарности хочу переадресовать руководству Западно-Сибирской железной дороги. А мы, в свою очередь, готовы подключиться к решению наиболее актуальных вопросов по технико-экономическим и социальным проблемам региона. По итогам сегодняшней встречи обязательно будет публикация в «Гудке», и наша позиция получит свое развитие.

Сергей Макаренко: – За счет развития транспортной инфраструктуры Кузбасса, применения ряда инновационных технологий удается осваивать возрастающие объемы перевозок без привлечения дополнительных погрузочных ресурсов. Совместно с предприятиями угледобывающего комплекса разработана новая технология транспортного обслуживания, предусматривающая прием и отправление угольных маршрутов со станций по так называемой «сквозной технологии». Она позволяет заметно сокращать оборот, простой вагонов.

Александр Ретюнин: – Сколько в настоящее время таких станций?

Сергей Макаренко: – По этой технологии работают шесть станций. В перспективе их число будет увеличиваться.

В результате обновления инфраструктуры она перестала быть сдерживающим фактором в развитии промышленности Кузбасса и позволила обеспечить вывоз предъявляемых объемов промышленной продукции. Уже на сегодняшний день перспективный уровень добычи угля оценивается в 300 млн тонн.

В рамках Сибирского межрегионального транспортного координационного совета на Кузбассе проведено восемь совещаний.

Александр Ретюнин: – Выполняются ли решения совета? Достаточно полномочий?

Сергей Макаренко: – У нас возникает проблема с вывозом леса из Томской области. В феврале мы провели координационный совет, на котором были рассмотрены «узкие» места, которые препятствуют этому, мешают увеличению погрузки леса. Четко определили число операторских компаний, определились с подвижным составом, который будет заходить под погрузку леса. Это дало положительный результат.

Евгений Главчев, первый заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания: – Более 70% погрузки нашей магистрали – кузбасский уголь. Задача дороги – освоение растущих объемов перевозки угля. Поэтому необходима эффективная работа с полувагонами.

В 2011 году число собственников подвижного состава достигло порядка 200. В такой ситуации был сделан верный выбор в пользу оптимизации структуры операторского рынка. Она стабилизировала эксплуатационную обстановку, оборот вагона уменьшился, поступление вагонов систематизировалось.

Переизбыток вагонов на инфраструктуре приводит к ухудшению эксплуатационной обстановки, число претензий со стороны грузоотправителя увеличивается. В 2012 году клиентами было предъявлено 68 тыс. претензий.

Александр Ретюнин: – По какому поводу?

Евгений Главчев: – По срокам доставки увеличение претензий к 2011 году – в три раза. То есть надо было определить правила игры, которые ясны и понятны всем. После проведенной в первом квартале 2013 года работы общий охват договорами составил 77,6% всех перевозок угля по Кузбасскому региону. Реализация этой услуги позволила заметно сократить количество претензий по срокам доставки.

Александр Котов, исполняющий обязанности заместителя начальника службы движения по грузовой работе: – Как уже говорилось, в 2012 году проведена большая работа с грузоотправителями и операторскими компаниями по упорядочению структуры операторского рынка. Заметным плюсом является поступление порожних полувагонов маршрутами. Процент маршрутизации на Кузбасс превышает 70%.

Однако принимаемые меры не позволяют полностью решить все проблемы с подводом вагонов под погрузку угля. Одна из них – избыточное количество порожних полувагонов. Большое влияние на стабильность перевозок оказывает также направление грузопотока. Сегодня значительно выросли объемы отправок на восточные железные дороги. В связи с этим проводится корректировка направления грузопотока. Это позволит увеличить маршрутизацию до 80%.

Александр Ретюнин: – Грузоотправители заинтересованы в маршрутной погрузке?

Александр Котов: – Сильно заинтересованы, поскольку это позволяет повысить эффективность всего перевозочного процесса, увеличить скорость движения порожних и груженых составов. Уменьшает количество переработок.

Александр Пронькин, заместитель коммерческого директора ОАО УК «Кузбассразрезуголь»: – Находясь в режиме жесткой конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, задача нашей компании – удержать объемы погрузки и повысить качество продукции. Поэтому большие средства вкладываются в инвестиции. Компания заинтересована в приобретении высокопроизводительного оборудования.

Геннадий Попов, заместитель директора Новосибирского филиала ОАО «Первая грузовая компания» по городу Кемерово: – Компания в режиме онлайн постоянно находится во взаимодействии и с работниками РЖД, и с клиентами, которые получают наш парк. В чем преимущество? Решение вопросов не затягивается. Наш диспетчерский аппарат непрерывно ведет свои парки, регулирует потоки, принимает верные решения.

Александр Ретюнин: – А парк других компаний привлекаете для перевозок?

Геннадий Попов: – Нет, у нас достаточно своих вагонов.

Алексей Варющенков, заместитель начальника железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти: – Надо, чтобы предъявляемые объемы позволяли выполнять планы не только промышленным предприятиям, но и ОАО «РЖД». Понимание полезности взаимных действий сегодня прозвучало. Это ускорит оборот вагонов, освободит инфраструктуру от нерациональной деятельности. Такие совместные совещания, как межрегиональные транспортные координационные советы, должны быть системными.

Александр Ретюнин: – На Западно-Сибирской железной дороге проделана колоссальная работа, в том числе и по заключению договоров на перевозку. Основа успешных решений, которые принимаются – тесное сотрудничество исключительно всех участников перевозочного процесса.

P.S. В том, что и читательские конференции, и «круглые столы» в Новосибирске и Кемерове прошли на высоком организационном уровне, большая заслуга кадровых работников, многих специалистов на местах. Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Сергей Лемихов возглавил подготовку к этим важным мероприятиям, лично участвовал в них, что, наряду с прочим, повысило активность участников и придало мероприятиям большой авторитет.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31