19 января 2022 13:08

19 января 2022 13:08

фото: виталий кляйн

Совсем как взрослые

Дошколята примерили форму проводников пассажирских вагонов

В игровое путешествие по железной дороге на днях отправились воспитанники детского сада №183 ОАО «РЖД» на станции Барнаул, над которым уже несколько лет шефствует Алтайский центр организации работы железнодорожных станций.
Едва ребятишки попадают в настоящий пассажирский вагон, у них, и без того активных, словно загораются глаза. Малыши скрупулезно проверяют, прочны ли сиденья для пассажиров, как открываются двери в купе, изучают, что видно из окон. И только призыв воспитателя переодеваться и начать игру «в поезд» переключает детское внимание.

– Это любимая игра наших воспитанников, – рассказывает воспитатель детского сада Елена Иванова. – Малыши в своем воображении легко превращаются в важного начальника поезда или проводника. Очень здорово, что такая игра в железную дорогу сегодня проходит в настоящем вагоне в естественных условиях.

Поезд трогается, и вот уже через несколько минут, немного стесняясь, по вагону идут маленькие проводники. Это Соня Кочелаева и Ваня Медведев. Проводники открывают дверь в купе, где удобно расположились пассажиры – тоже малыши.

– Предъявите, пожалуйста, ваши билеты, – просит Соня, искоса поглядывая на воспитателя: «Все ли я правильно делаю?».

Дошколята, как положено, протягивают проездные документы. Вроде бы все в порядке, и второй проводник Ваня Медведев учтиво спрашивает:

– Не желаете ли чаю или что-нибудь почитать?

Маленькие пассажиры соглашаются почитать. Правда, в руках у Вани не настоящие газеты, а его собственные рисунки. Однако ребятишки подыгрывают, рассматривая его творчество и делая важный вид, будто читают какое-то серьезное издание.

Игра в самом разгаре. Вот в коридоре появляется очень строгий начальник поезда – это Антон Колесников. Он открывает и внимательно осматривает все купе. Везде должен быть полный порядок. Спрашивает у пассажиров:

– Все ли у вас нормально? Комфортно ли вам ехать?

Довольные «пассажиры» рассказывают ему, что все у них хорошо и им уже предложили газеты и чай. Начальник поезда, поправляя огромную фуражку, следует дальше.

Казалось бы, на этом наше путешествие могло быть закончено, но детская игра не была бы таковой, если бы малыши не поменялись местами. И вот уже в роли начальника поезда пробуется Иван Медведев. Он также с гордостью вышагивает по вагону, задает вопросы своим сверстникам.

Тем временем наш необычный поезд подъезжает к железнодорожному вокзалу. Ребятишки потихоньку начинают переодеваться. Но их внимание постоянно концентрируется на проезжающих по станции локомотивах и составах. Железная дорога наяву продолжает будоражить воображение.

Поездка недолгая, но очень познавательная для ребят. Они выплескивают переполняющие их эмоции на всех окружающих их взрослых – на родителей, воспитателей и даже на вроде бы незнакомых им людей, настоящих проводников.

– Все впечатления от окружающего мира ребенок дошкольного возраста выражает в игре со сверстниками или родителями. В игровой форме он делится с ними своими чувствами, своим отношением к действительности, к другим людям. Очень большое, но далеко не всеми взрослыми принимаемое и понимаемое значение имеет игра в формировании личности и дальнейшем профессиональном становлении маленького человека, – считает директор детского сада Галина Ермакова.

– Приходите к нам в детский сад в конце мая. У нас запланирована презентация методического пособия, где, в частности, мы поднимаем вопросы профориентации в дошкольных учреждениях, – приглашает Елена Иванова,  тем самым подводя итог всему увиденному мной.

– Обязательно посещу, – обещаю.

Поезд останавливается. Выходим на перрон. Общая фотография на память. Рядом с действующими железнодорожниками – дошкольники. Кто знает, может быть, благодаря такой игре кто-нибудь из них уже через полтора десятка лет придет им на смену.
Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31