17 октября 2021 05:30

17 октября 2021 05:30

Комплексный подход к задачам

Комиссия начальника дороги продолжает оценивать состояние станций и перегонов. Это традиционное мероприятие – одно из главных в годовом цикле. По его результатам можно сделать объективный вывод: насколько уверенно коллектив дороги вышел из зимы и подготовился к летним пассажирским перевозкам, к путейским ремонтным работам. Члены комиссии под руководством начальника железной дороги Александра Целько и председателя дорпрофсожа Александра Кужелева особое внимание обратили на станции, перегоны и предприятия столичного отделения магистрали – Новосибирского.

Фото Вячеслава РоманаКомиссия начальника дороги продолжает оценивать состояние станций и перегонов. Это традиционное мероприятие – одно из главных в годовом цикле. По его результатам можно сделать объективный вывод: насколько уверенно коллектив дороги вышел из зимы и подготовился к летним пассажирским перевозкам, к путейским ремонтным работам. Члены комиссии под руководством начальника железной дороги Александра Целько и председателя дорпрофсожа Александра Кужелева особое внимание обратили на станции, перегоны и предприятия столичного отделения магистрали – Новосибирского.

 

К эффективной, сильной стороне комиссионного осмотра можно отнести то обстоятельство, что идет не только проверка состояния пути и земляного полотна, объектов и техники на железнодорожных станциях. Руководители всех уровней наглядно могут представить, как можно устранять не последствия, а причины возникающих упущений в работе. Скажем, образование «выплесков» – прямое следствие неправильного обустройства откосов.

 

Схема работы построена так, что выявленные замечания сразу же берутся «на карандаш», с последующим предписанием специалистам соответствующих хозяйств – устранить в оперативном порядке. Большое значение придается не только вопросам обеспечения безопасности движения поездов и повышения эксплуатационных показателей, но и эстетическому облику железнодорожных объектов. То есть к задачам – комплексный подход.

 

Так, на станции Крахаль начальник дороги подверг резкой критике состояние путей, вид которых вызывал по меньшей мере сочувствие. Предварительное его требование навести здесь порядок, получается, повисло в воздухе. Ведь внешний вид вокзалов и посадочных платформ, чистота локомотивов и электропоездов, качество содержания пути и искусственных сооружений во многом определяют имидж Компании.

 

Председатель дорпрофсожа Александр Кужелев не оставляет без внимания и вопросы производства. (Фото Вячеслава Романа)Буквально накануне комиссионного осмотра состоялось не менее весомое событие – балансовая комиссия дороги подвела итоги 2007 года и первого квартала 2008 года. Тогда Александр Целько сказал в адрес коллектива Новосибирского отделения:

– Вы могли бы достигнуть значительно лучших производственных результатов. В развитие отделения вкладываются большие средства, здесь есть все для того, чтобы инвестиции приносили максимальный эффект. Прежде всего, речь идет о станции Инская, в реконструкцию которой, начиная с 2003 года, вложено столько инвестиций, сколько не наберется и за всю ее историю...

 

В ходе осмотра Инской подтвердилось, что ныне существует проблема в приеме поездов с востока, идущих от станции Промышленная. Причем движенцы Кузбасса готовы «отдавать» поезда, вот только «постоянно виден хвостовой вагон предыдущего состава». Начальник дороги даже посетовал на то, что уже односторонняя сортировочная станция Алтайская догоняет двухстороннюю Инскую по грузообороту. Он призвал нынешних руководителей обратиться к опыту ветеранов и подробнее узнать, как работала раньше Инская. Производственные задания выполнялись, несмотря на гораздо более худшие условия труда.

 

Движенцам Новосибирского отделения предстоит тщательно разобраться и выяснить, почему произошло ухудшение графика движения поездов. Ведь только за первый квартал текущего года выбито из графика 60 пассажирских поездов! В приказе начальника дороги №141-Н от 19 мая 2008 года, обобщившем результаты работы балансовой комиссии, предписывается: «...заместителю начальника Новосибирского отделения по перевозкам Первухину В.Г. обеспечить во втором квартале и в целом за год выполнение доведенных заданий по качественным показателям использования подвижного состава».

 

Имеются серьезные вопросы и к ревизорскому аппарату отделения. В первой четверти года произошел рост случаев брака в хозяйствах СЦБ, локомотивном, вагонном, перевозок. А по числу отказов технических средств вне конкуренции находятся локомотивщики – и эксплуатационники (рост отказов с 28 до 60 случаев), и ремонтники (рост – с 24 до 34 случаев).

 

На станции Буготак ряд упущений в работе, в том числе и очередной отказ техники, объяснили большой текучестью кадров. Не хватает исполнителей? Александр Целько не принял такое объяснение, тем более, что движение поездов на этом направлении весьма и весьма умеренное.

 

Дорожные ревизоры тщательно проверяют состояние пути и технических средств. (Фото Вячеслава Романа)Необходимо провести тщательный анализ складывающейся ситуации в коллективах предприятий, дабы затем сделать верные шаги. А они вполне реальны, ведь отделение располагает мощной учебной базой, в том числе и железнодорожным вузом – СГУПС, может решить многие проблемы.

 

На станции Тогучин критике вновь подверглись путейцы. А мне почему-то сразу вспомнились четыре фотографии, развешенные в мотрисе начальника дороги, на которых изображены идеальные пути Карасукской дистанции. На селекторном совещании по итогам прошлогоднего весеннего комиссионного осмотра Александр Целько сказал: «Заслуживает внимания опыт работы, эффективная отдача коллектива Карасукской дистанции пути. Все четырнадцать дорожных мастеров выполнили полученные задания, причем они были напряженные».

 

За апрель 2008 года этот коллектив вновь доказал, что он лучший среди родственных предприятий дороги – текущее содержание оценили в 12 баллов! У путейцев есть хороший пример для подражания.

Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31