17 октября 2021 06:48

17 октября 2021 06:48

«Новое звено» Компании

На Западно-Сибирской в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» прошел дорожный молодежный конкурс инновационных проектов «Новое звено».
Основная задача конкурса – отобрать лучшие молодежные инновационные идеи для последующего воплощения их на практике, выявить и поддержать перспективных молодежных лидеров.

Победители конкурса – сборная команда ДРТ и НДОППР. (Фото Игоря Умнова)На Западно-Сибирской в рамках целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» прошел дорожный молодежный конкурс инновационных проектов «Новое звено».

Основная задача конкурса – отобрать лучшие молодежные инновационные идеи для последующего воплощения их на практике, выявить и поддержать перспективных молодежных лидеров.

 

Открывая молодежный конкурс, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Евгений Кулинич подчеркнул, что все масштабные преобразования, которые идут сейчас на магистрали, подтверждаются долгосрочными программами. А успех стратегической программы развития ОАО «РЖД», рассчитанной до 2030 года, во многом зависит и от того, какое участие в ее реализации примет молодежь.

 

В этой связи Евгений Кулинич напомнил, какое огромное внимание Западно-Сибирская магистраль и лично начальник дороги Александр Целько уделяют поддержке молодежи. На дороге трудятся 18,5 тысячи молодых людей, а каждый четвертый руководитель – молодой специалист в возрасте до 30 лет. Для быстрейшей адаптации молодежи на производстве действуют различные дорожные программы. Так, принято Положение о молодом специалисте, которое включает в себя немало различных льгот, к примеру, в ипотечном кредитовании и предоставлении жилья.

 

В целом, на реализацию программы «Молодежь ОАО «РЖД» в 2007 году на дороге было выделено 340 миллионов рублей, а в этом году инвестиции выросли еще на 100 миллионов рублей. 

– Молодежи магистрали надо найти свое место, свое применение в реализации масштабных задач, – подчеркнул Евгений Кулинич.

 

Перед участниками конкурса выступил начальник службы технической политики Анатолий Раннев. Он рассказал о ближайших и дальних перспективах развития дороги, о ее техническом перевооружении и дальнейшем росте пропускной способности, специализации Транссибирского и Среднесибирского ходов.

 

В течение двух дней семь молодежных команд разрабатывали свои конкурсные проекты, а на третий день защищали их перед представительным жюри под председательством заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Евгения Кулинича.

 

Конкурс открыла сборная команда молодых специалистов дирекций по ремонту и эксплуатации путевых машин и ремонту пути. Тема их проекта – оптимизация документооборота в путевом хозяйстве.

Примечательно, что все участники конкурса болели друг за друга. Так, приз зрительских симпатий наверняка достался бы дружной команде Кузбасского отделения, так горячо их поддерживали.

 

Члены жюри придирчиво выявляли «болевые» точки проектов. Не на все вопросы звучали полноценные ответы, но в целом команды продемонстрировали хорошие знания и проработанность тем. А команда Алтайского отделения даже готова заняться реализацией своего проекта по созданию мобильной группы поддержки молодых специалистов.

 

Авторитетное жюри подвело итоги, исходя из  актуальности, реалистичности и перспектив представленных проектов по инновационным, управленческим, социальным и имиджевым номинациям. Третье место заняла команда Новосибирского отделения. Тема – «Система дистанционного управления локомотивами» предполагает создание принципиально новой технологии управления поездами, в том числе и с использованием глобальной системы навигации «Глонасс».

 

Проект команды Омского отделения занял второе место. Тема «От комфортной поездки – к новому имиджу» была разработана на основе перспектив ускоренного движения электропоездов на Омском отделении с предоставлением пассажирам принципиально нового спектра сервисных услуг.

 

А победителем стала сборная команда региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и дирекции по ремонту локомотивов, представившая проект по теме «Оперативная автодиагностика тягового подвижного состава «Прогресс». Этот проект соответствует «Стратегии-2030» с ее прорывными направлениями развития железнодорожного транспорта.

 

Подводя итоги конкурса, Евгений Кулинич особо отметил, что все представленные проекты актуальны: «Свежие мысли всегда дороги». Он пожелал молодым специалистам достойно представить Западно-Сибирскую магистраль на региональном слете в Красноярске, куда, кстати, поедут четыре команды (трое призеров плюс сборная команда дирекции социальной сферы и ДЦФТО).

 

Мы верим, что наши делегаты выступят уверенно и получат право представлять Западно-Сибирскую на общесетевом втором слете молодежи ОАО «РЖД» в Москве.

 

 

Мнение

Вячеслав Зорченко, ведущий инженер отдела ремонта Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении:

У нас сложился дружный, энергичный коллектив. Тема проекта, который мы разработали, идеально вписывается в «Стратегию-2030». Сейчас будем целенаправленно готовиться к молодежному слету в Красноярске. Выражаем огромную благодарность за помощь и поддержку заместителю начальника НДОППР по кадрам Дмитрию Суханову.

 

Ирина Руденко, ведущий юрисконсульт Новосибирского отделения дороги:

Подобные слеты очень важны. Наша команда сформирована из активных участников совета молодых специалистов отделения, поэтому и назвалась СМС. Собрались специалисты разных профессий, но мы сразу нашли общий язык. Работали слаженно, каждый внес свою лепту в общий успех. Я была одним из докладчиков, немного волновалась. Все идеи проекта мы преподнесли так, как и  задумывали. 

 

Максим Камнев, технолог технологического отдела Алтайского отделения дороги:

Прекрасная идея провести молодежный конкурс инновационных проектов. Ее надо развивать дальше.

За три дня слета в каждом из его участников открылись новые черты характера, сильные стороны специалиста. Мы сплотились и стали настоящей командой. В ходе разработки проекта почувствовали в себе силы для воплощения его в жизнь на Алтайском отделении дороги.  

 

Радик Нильевич, начальник станции Мундыбаш:

В нашей команде позитивный настрой и сплоченность были с первого дня. Мы сразу нашли общий язык, сдружились. Трудились очень напряженно.

Работа над проектом позволила по-иному взглянуть на деятельность железной дороги, каждому участнику слета проявить и раскрыть себя с другой стороны.

Надеюсь, что представленный нами проект реалистичен и сможет дать экономический и социальный эффект на благо всей Компании.

Геннадий Свистунов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31