23 января 2022 19:13

23 января 2022 19:13

фото: анатолий болдырев

В своей «тарелке»

Молодой специалист Марина Лебедева умело контролирует работу 23 тяговых подстанций

На этой неделе в Новокузнецкой дистанции электроснабжения началось внедрение проекта бережливого производства, который поможет энергодиспетчерам оперативно реагировать на аварийные режимы, повысив надёжность работы контактной сети и тяговых подстанций. Запустить проект планируют до конца текущего года. Одним из его авторов выступила заместитель начальника дистанции по тяговым подстанциям Марина Лебедева – самая молодая женщина на сети дорог, работающая в столь высокой должности.
Как рассказала «Транссибу» Марина Лебедева, сегодня для обеспечения надёжной работы и электробезопасности фидеров контактной сети широко применяются интеллектуальные терминалы ИнТЕР 3,3 кВ, которые обеспечивают возможность работы с тремя наборами уставок защит. Терминалы позволяют снимать осциллограммы аварийных режимов и измерений основных величин в онлайн-режиме. Аппаратура микропроцессорной телемеханики (АМТ) в связке с использованием терминала ИнТЕР 3,3 кВ может переключаться энергодиспетчером с помощью автоматизированной системы управления удалённо от оборудования, без участия персонала тяговых подстанций. Это позволяет существенно уменьшить время при ликвидации аварийных режимов изменения схем внешнего энергоснабжения, выводить и вводить автоматическое повторное включение при допуске персонала районов контактной сети.

– На южном и центральном энергодиспетчерских кругах дистанции связь и управление оборудованием тяговых подстанций осуществляется со стоек телемеханики МСТ-95. Этот тип стоек собран на микроэлектронной базе и не позволяет удалённо, без участия работников тяговых подстанций, использовать функции терминала ИнТЕР 3,3 кВ, что создаёт определённые трудности в оперативной работе. Предложенный нами способ связи между энергодиспетчером и цифровыми терминалами позволяет управлять ими в том же объёме, что и при использовании системы телемеханики АМТ, – поясняет Марина Лебедева.

Проект также позволит существенно уменьшить время ликвидации аварийных режимов – с расчётных 80 минут до 15 минут.

Недавно Лебедева в соавторстве с коллегами улучшила работу воздуходувов на масляных трансформаторах, установив в них специальный термосифонный фильтр, значительно лучше впитывающий влагу. Теперь трансформаторы защищены от попадания в них конденсата, что спасает их от разрыва, а значит, от внештатной ситуации, которая напрямую может повлиять на безопасность движения поездов.

Новокузнецкая дистанция электроснабжения – одна из самых крупных на Западно-Сибирской дороге. Развёрнутая длина 1319 км, 23 тяговых подстанций, работу которых контролирует Марина Лебедева. Ответственность – колоссальная. При этом девушка ещё успевает внедрять инновационные проекты.

– Просто я в своей «тарелке», – признаётся железнодорожница.

В школе Марина Лебедева была без ума от физики. Схватывала «фазу» с «нолём» на лету и тут же закрепляла знания на деле. Как-то отец, менявший в квартире проводку, новые выключатели с розетками купил. Пришёл с работы и глазам не поверил: дочь-школьница с отвёрткой в руках последний выключатель прикручивает.

– Однажды узнала, что двое моих друзей детства уже год учатся в Тайгинском железнодорожном техникуме на факультете «Электроснабжение». На каникулах, приезжая домой, они и сами рассказывали, как здорово копаться в электросхемах, – вспоминает Марина Лебедева.

Впечатлённая рассказами товарищей, девушка поступила в Тайгинский институт железнодорожного транспорта (ТИЖТ). Не грызла гранит науки, выгрызала его без остатка, говорят педагоги.

– Марина, кажется, пыталась объять необъятное, – отмечает преподаватель института Ольга Шипачёва. – В нашей специальности есть два направления: «Тяговые подстанции» и «Контактная сеть». Она училась по первому направлению, но дополнительно занималась и по второму. Вместе с мальчишками лазила на лейтере. Марина никогда не приходила на занятия неподготовленной. И даже если путалась в правильных формулировках, интерпретировала так, что все понимали, что тему она знает назубок.

Умная, целеустремлённая, девушка ещё успевала играть в КВН и волейбол, использовала каждую минутку для своего всестороннего развития. На защите дипломного проекта просто сразила всех дополнительными пояснениями к заданным вопросам.

– Она рассказывала об устройстве тяговых подстанций не просто шаблонными терминами, а разжёвывала каждую деталь вопроса, каждый нюанс, – говорит начальник Новокузнецкой дистанции электроснабжения Сергей Парчелли.

Жребий распределения направил девушку после окончания ТИЖТа с красным дипломом именно на это предприятие.

– Начинала электромонтёром, через несколько лет шагнула сначала в «простые», а позже в старшие электромеханики, – рассказывает железнодорожница.

Начальник Беловской дистанции электроснабжения Александр Суходолин, работавший раньше главным инженером Новокузнецкой дистанции, хорошо помнит, как девушка начинала путь в профессии:

– Марину отличают высочайшие ответственность и исполнительность. А идёт это от собственной самодисциплины.

– Для меня работа – это целый научно-исследовательский институт, где нужно постоянно пребывать в муках творчества и поиска, – говорит Марина Николаевна. – От внештатных ситуаций не открещиваюсь. Устраняем мы их в дистанции быстро, потому что коллектив, в котором трудятся более 300 человек, – единая команда.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31