23 января 2022 18:06

23 января 2022 18:06

фото: максим голбрайхт

Сибирский характер

В конце XIX века в штате паровозного депо Омск числилось 170 работников, было приписано 10 паровозов. Сегодня в эксплуатационном локомотивном депо Омск трудятся почти 1,8 тыс. человек, а в парке – около 350 современных электровозов и теплово-зов. В среду, 27 октября, одно из старейших предприятий Западно-Сибирской дороги отметило своё 125-летие.
За более чем вековую деятельность предприятие пережило немало ключевых и поистине исторических моментов. В 1934 году одним из первых железнодорожников, отмеченных правительством званием Герой Труда, стал слесарь Омского паровозного депо Иван Осипов. Спустя всего два года труженика наградили орденом Трудового Красного Знамени, а следом – знаком «Почётный железнодорожник». В морозном декабре 1935 года омский машинист Лев Бердников провёл поезд на станцию Татарская с нагоном более 2 часов. Вес грузового состава для той поры небывалый – 2120 тонн. Техническая скорость почти в 2 раза выше обычной – 56,1 км/ч. Именно в депо Омск сформирована первая в стране женская паровозная бригада, состоявшая из машиниста Марии Горбач-Боневич, помощника машиниста Полины Плотниковой и кочегара Валентины Паниной.

– В годы Великой Отечественной войны среди локомотивных бригад широко развернулось соревнование за вождение тяжеловесных составов, увеличение плеча обслуживания за счёт экономии расхода воды, сокращение оборота локомотивов и увеличение среднесуточного пробега, – рассказал «Транссибу» ветеран депо Омск, смотритель выставочного центра предприятия Юрий Муспак.

Трудовые инновации омские локомотивщики продолжили и в новом веке. Именно им руководство отрасли доверило первыми на сети испытать разделение предприятий по виду деятельности. 1 января 2002 года путём слияния эксплуатационных участков локомотивных депо Омск и Московка создано локомотивное эксплуатационное депо Омск. При узкой специализации на предприятии появилась возможность максимально сосредоточить внимание на вопросах организации и обеспечения безопасности движения поездов. Эксперимент оказался удачным, и передовой опыт депо был принят на вооружение всеми предприятиями локомотивного комплекса не только дороги, но и сети.

– Последняя стадия реорганизации в холдинге прошла в 2014 году, когда окончательно разделились эксплуатация и ремонт, – отметил заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Ахмадеев, возглавлявший в 2000-х годах коллектив омских локомотивщиков.

Сегодня эксплуатационное локомотивное депо Омск – одно из крупнейших предприятий локомотивного комплекса компании.

– Парк депо состоит из 350 единиц подвижного состава. Свыше 90% парка – это современные электровозы 2ЭС6 «Синара» и маневровые тепловозы ТЭМ14 и ТЭМ18, – сообщил начальник депо Максим Лаптев. – В последние годы наши машинисты освоили вождение поездов на удлинённых плечах обслуживания (свыше 600 км).

Начальник депо подчеркнул, что омские локомотивные бригады активно участвуют в технических экспериментах по вождению грузовых составов весом 12–14 тыс. тонн. Машинистами освоена технология вождения пассажирских поездов «в одно лицо», без помощника машиниста.

Заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Николай Милованов отметил коллектив депо:

– За 125 лет здесь сформированы свои традиции, характер. Виден строгий подход к работе, ответственное отношение к делу.

За достижениями депо стоит труд его работников. Костяк представляют грамотные специалисты, такие как Игорь Коренных, который трудится машинистом электровоза более 30 лет, дежурный основного локомотивного депо на станции Московка Владимир Шестаков, чей стаж превысил два десятка лет, нарядчик локомотивных бригад Анна Рослякова, машинист-инструктор локомотивных бригад Дмитрий Полунин, машинисты электровоза Феликс Волчек, Олег Мельников и Александр Симонов и многие другие.

В депо зародилась и продолжилась не одна династия локомотивщиков. Например, по стопам основателя династии Порфирия Сивера, участника Первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, пошли сыновья Иван и Михаил, ставшие машинистами паровоза и тепловоза, и внуки Владимир, Сергей и Алексей, также получившие право вождения тепловоза.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Наталья Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31