04 декабря 2021 17:14

04 декабря 2021 17:14

фото: михаил пермин

Сэкономили время

В Топках использовали ряд решений, чтобы оптимизировать работу на станции

Антон Андреев, начальник железнодорожной станции Топки
– Антон Викторович, коллектив железнодорожной станции Топки вошёл в число победителей отраслевого соревнования за II квартал этого года. В сентябре свидетельство о победе вам вручил начальник железной дороги Александр Грицай. Что позволило занять первое место в отраслевом соревновании?

– За последние годы мы приняли много решений, которые способствуют оптимизации работы на станции. Так, в I квартале этого года мы упростили систему документооборота. Если раньше машинистам выдавали целый пакет документов на маршрутные и групповые отправки, то теперь они получают только натурный лист поезда, остальные документы используются в электронном виде. При этом им нужно было отметиться у дежурного по депо, а затем идти к дежурному по парку за перевозочными документами. Сейчас натурный лист распечатывает и выдаёт дежурный по депо, а дежурного по парку мы исключили из этой цепочки. Все эти меры помогли экономить рабочее время.

Также произошёл перерасчёт весовой нормы для формирования поездов нашего основного грузоотправителя ООО «Топкинский цемент». Раньше составы весом 4 тыс. тонн формировали в два этапа. После пересмотра весовых норм мы отладили с грузоотправителем другую технологию взаимодействия: состав формируют в один этап, занимая стрелочные секции. А мы своими тепловозами выводим поезд со станции Заводская и сразу отправляем на Инскую. Таким образом, оптимизировали маневровую работу и повысили эффективность взаимодействия с клиентом.

Во II квартале этого года изменилась технология работы с грузовыми длинносоставными поездами. С Красноярской железной дороги на станцию Топки поступают порожние полувагоны с трёхсекционными электровозами. А мы «размениваем» эти электровозы на двухсекционные, чтобы обеспечить вывоз тяжёлых, гружённых углём поездов со станций Бирюлинская, Забойщик, Предкомбинат, Латыши. Так как инфраструктура станции не предназначена для «размена», раньше приходилось осаживать поезд за выходной светофор. То есть это дополнительные траты времени на работу составителя поездов. Теперь, когда технология работы изменилась, состав протягивают с 1, 2 пути в маршрутный парк на пути № 19, 20, а оттуда сразу отправляют. Мы экономим время составителя поездов, которому теперь не надо отвлекаться на лишние операции. Он может больше внимания уделить другой грузовой и маневровой работе.

Это только часть нововведений, которые позволили нам выполнить все качественные показатели – простой транзитного вагона с переработкой, простой транзитного вагона без переработки, простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД». Мы перевыполнили план погрузки грузов: 500,3 тыс. тонн вместо запланированных 468,5 тыс. тонн.

– Кого из вашего коллектива вы можете особо отметить?

– Победа в отраслевом соревновании – это, конечно, заслуга каждого работника. Но я хочу выделить дежурного по станции Татьяну Золотухину. Она эффективно управляет всей своей сменой, обеспечивает бесперебойное отправление грузовых и пассажирских поездов. Также отмечу дежурного по станции Дарью Позднякову, которая может продуктивно организовать маневровую работу. Сигналист Ильяс Усманов отличается не только добросовестным исполнением своих обязанностей и высокими показателями. Он выступает в качестве наставника и воспитывает достойную смену. Составитель поездов Игорь Вахонин – это образец стабильности и результативности в производстве маневровой работы.

– Ожидаются ли какие-то новшества в работе станции в ближайшее время?

– До конца года мы планируем перенести рабочее место сигналиста – пост № 1 станции Топки. Сейчас он расположен в нечётной горловине. Из-за удалённого местонахождения сотрудник не может охватить вниманием необходимую территорию. По сравнению с ним сигналист поста № 3 получает нагрузку больше чем в два раза. Чтобы грамотно перераспределить работу между двумя сигналистами, мы хотим перенести пост № 1 в центральную горловину. Для этого нужно не только переставить модульный пункт и подключить его, но также оформить и согласовать техническую документацию, что мы сейчас и делаем.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Беседовала Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31