26 октября 2021 09:17

26 октября 2021 09:17

фото: максим пузанов

Горой стоит за коллектив

Начальнику участка Татарской дистанции пути Олегу Липовченко присвоили почётное звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Железнодорожника отметили за многолетний добросовестный труд.
Несмотря на то, что полученная Олегом Николаевичем специальность связана с ремонтом и эксплуатацией автомобильного транспорта, работать он пришёл на железную дорогу. В ноябре 1992 года он узнал, что Купинской дистанции пути требуется оператор дефектоскопной тележки, и сразу же устроился на предприятие. Через два года перешёл в Татарскую дистанцию пути. В должности дефектоскописта трудился 15 лет. Затем четыре года был механиком-наладчиком. Наконец, стал начальником участка.

Олег Липовченко трудится в этой должности девять лет. Под его руководством находятся 12 операторов дефектоскопии, а также контролёры и операторы по путевым измерениям.

За сутки оператор осматривает девять километров рельсов в летний период, в зимний – восемь. После того, как работники передают запись проходов в единый центр расшифровки, оттуда поступают отметки участков, которые нуждаются в повторном сканировании. Эту задачу берёт на себя начальник участка.

Дистанция, на которой работает Олег Липовченко, включает восемь станций. Её протяжённость только в одну сторону – 143 километра. Для контроля состояния рельсов здесь используют дефектоскопы нового поколения – Aвикон-31 и РДМ-23.

– Они позволяют осуществлять более качественную проверку, – пояснил Олег Николаевич. – Проверка при помощи этих дефектоскопов быстрая и точная: оператор при проходе может теперь сразу посмотреть Б-развёртку – диаграмму контроля. Раньше такой возможности не было: всё вносилось в компьютер и после расшифровывалось.

Как говорит Олег Липовченко, забот в его профессии хватает. Есть дефекты, о которых нужно предупреждать незамедлительно, а есть просто плановая замена рельсов. В любом случае, должность начальника участка настолько ответственная, что его могут вызвать на работу даже ночью.

Если говорить об отношении Липовченко к подчинённым, то они отмечают человечность и небезразличие своего начальника. Липовченко знает абсолютно всех жён и детей своих работников.

– Как начальник он очень принципиальный и грамотный. И лучшего руководителя, чем Олег Николаевич, для нас нет. Я с ним работаю уже около четверти века и знаю: он всегда всем поможет, объяснит, научит, покажет на личном примере. Всегда, если нужно, сам возьмёт дефектоскоп, – отзывается о своём начальнике оператор дефектоскопной тележки Валерий Шумейко.

А наладчик Дмитрий Мазер замечает за руководителем ещё такое качество, как готовность стоять горой за коллектив и не давать его в обиду.

Работает Олег Липовченко с таким рвением, что у железнодорожника не остаётся времени на какие-то увлечения. У него даже мысли не возникает, что кроме железной дороги и семьи может быть что-то другое, что займёт его мысли и сердце.
Яна Доля
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31