23 октября 2021 15:09

23 октября 2021 15:09

фото: михаил пермин

Делай легче

Работники цеха дефектоскопии Каменской дистанции пути совершенствуют собственное оборудование и стремятся улучшить качество записи

Железнодорожники из Камня-на-Оби модернизировали дефектоскопную тележку, чтобы упростить свой труд. О том, как в коллективе рождаются рационализаторские предложения, рассказал начальник участка производства Каменской дистанции пути Константин Лёвкин.
– Стандартная дефектоскопная тележка весит около 100 килограммов. Пройдёт состав, двое работников возьмут дефектоскоп и пойдут проверять рельсы. Это хорошо, что у нас пригородные поезда останавливаются недалеко от цеха. И участок-то небольшой надо просканировать – всего 200 метров, а мы используем такой массивный аппарат. За смену, пропуская поезд, работник устанавливает и снимает его до 50 раз. Это существенная физическая нагрузка для любого человека, – отмечает Константин Алексеевич.

Отсюда и родилась идея в буквальном смысле облегчить работу оператора. Дефектоскоп, который одновременно проверяет две нитки, разделили и преобразовали до состояния однониточного. Металлические канистры, в которых находится жидкость для ультразвуковой диагностики, заменили на пластиковые. Конструкция позволяет легко установить дефектоскоп на рельс, зафиксировать и передвигать с нужной скоростью. С обслуживанием и транспортировкой такого аппарата справляется один человек.

Естественно, что такая трансформация позволила значительно уменьшить не только вес, но и габариты тележки. Поэтому доставка оборудования на нужный участок стала проще. Если для массивного двухниточного дефектоскопа нужно было использовать автотранспорт – УАЗик железнодорожников, то теперь можно спокойно проехать с ним в электричке или грузовом поезде.

Как рассказал Константин Лёвкин, однониточный дефектоскоп постоянно совершенствуется. Со временем устройство стало многофункциональным, то есть подходит для всех типов рельсов и стрелочных переводов, что немаловажно. Запись проверки происходит так же, как и в случае с обычной двухниточной дефектоскопной тележкой – на электронном носителе. Затем запись передаётся в центр расшифровки дефектограмм.

Сейчас в цехе четыре аппарата новой модификации. Но всё же компактный дефектоскоп нельзя назвать универсальным. Например, его не используют для плановых проверок, когда нужно сканировать протяжённый участок пути. Очевидно, что работа с однониточным дефектоскопом займёт в два раза больше времени. А вот для вторичного контроля и проверки непроконтролированных участков он подходит прекрасно. Ведь его главные преимущества – мобильность и оперативность.

Начальник участка производства отмечает, что это далеко не единственная разработка сотрудников цеха. Предложения рождаются постоянно, хотя в большинстве случаев они не регистрируются и используются только внутри подразделения.

По части рационализаторских проектов руководитель выделяет оператора дефектоскопной тележки Константина Силютина. Например, в этом году железнодорожник переделал очистительную систему дефектоскопа. То есть в стандартной комплектации щётка располагается перпендикулярно рельсам, а в доработанной – параллельно. Благодаря этому увеличилась площадь покрытия, а система очистки на практике показала большую эффективность. Теперь запись производится качественней.

– От Константина Силютина поступает много рационализаторских предложений. Он же придумал, как утеплить аккумулятор дефектоскопа, чтобы тот не разряжался под воздействием холода, – говорит Константин Лёвкин. – Каждый работник нашего цеха вносит свой вклад: у каждого появляются идеи, которые помогают облегчить труд. Станислав Мешков, Максим Кожанов, Александр Шинкарёв, Вячеслав Павлов, Владимир Мозговых – все наши сотрудники хорошие и перспективные. Все содержат рабочие места в порядке, показывают высокую выявляемость дефектных и остродефектных рельсов.

Начальник участка производства Каменской дистанции пути отметил, что в разработках также помогает начальник Омской лаборатории дефектоскопии Игорь Антипов. Причём не только словом, но и материалами. Так, для компактного дефектоскопа центр поставил новую искательную систему.

– С этим цехом работать интересно: они никогда не стоят на месте, без промедлений пытаются найти и внедрить что-то новое. Они воплощают все идеи в жизнь, поэтому этот цех у нас на особом счету, – поделился Игорь Александрович. – Посмотрите, в каком состоянии находятся дефектоскопы: некоторым уже по 10 лет, а они выглядят, как новые. Всё это благодаря мастерству бессменного руководителя: Константин Лёвкин возглавляет цех на протяжении 28 лет. Думаю, его умение выстраивать диалог с операторами и заинтересовать их проектной деятельностью приводят к новшествам, которые мы тут видим.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31