23 октября 2021 13:15

23 октября 2021 13:15

фото: архив редакции

Эффективный обмен

В первом полугодии железнодорожники зарегистрировали больше 2,5 тысяч заимствованных решений и информационных карт

Андрей Черевко, главный инженер Западно-Сибирской железной дороги
– Подведены итоги работы центра научно-технической информации и библиотек (НТИ) Западно-Сибирской железной дороги за первое полугодие. Андрей Иванович, о каких достижениях можно говорить уже сегодня?

– В первую очередь отмечу: НТИ осуществляет постоянное обеспечение и обмен информацией со структурными подразделениями дороги и региональными дирекциями. Участниками взаимодействия, что реализуют на дороге единую техническую политику ОАО «РЖД» в области научно-технической информации, стали 132 подразделения. 

Показатели планов работ хозяйств дороги по НТИ охватывают две важные стороны деятельности структурных подразделений – распространение собственных эффективных технических разработок, передового опыта и внедрение новшеств, взятых из сетевых информационных источников. За первое полугодие по дороге зарегистрировано 2689 актов заимствованных решений. Их общий экономический эффект – более 94 млн рублей. Другие подразделения дороги и сети уже позаимствовали для внедрения 24% информационных карт. 

Если обратиться к показателям за аналогичный период прошлого года, то тогда распространение на сеть дорог получили 1110 рационализаторских предложений и передовой опыт структурных подразделений в виде информационных карт.

– Какие проекты, на ваш взгляд, сегодня можно назвать перспективными?

– Перспективный проект – это тот, положительный экономический или технологический эффект от разработки и внедрения которого на предприятии повлияет не только на местное улучшение производства, условий труда, показателей качества работ, но и распространится на сеть. Эти новшества увидят и применят другие подразделения.

Например, в эксплуатационном вагонном депо Алтайская при техническом обслуживании длинносоставных поездов, чтобы проверить место крепления блока хвостового вагона (БХВ), осмотрщикам-ремонтникам вагонов приходилось каждый раз транспортировать блок к автосцепке вагона. Для бесперебойной работы при подготовке и отправке поездов повышенной длины разработано и используется специальное приспособление для проверки места крепления БХВ, которое значительно меньше и легче самого блока.

Приспособление производит контроль восьми необходимых параметров для установки БХВ. Конструкция представляет собой прямоугольную алюминиевую рамку П-образной формы с отверстиями под болты. Его использование позволило повысить качество и снизить время проверки при техническом обслуживании поездов.

– Не последнее место в развитии научно-технического потенциала на производстве отведено техническим информаторам.

– Верно, им отведена важная роль, которая в массе технических решений призвана выявлять эффективные и нужные, предлагать из опыта таких же предприятий сети предложения, помогающие в решении собственных производственных проблем. Чтобы информация, представленная рационализатором, приобрела вид информационной карты или информационного листка, необходимо немало потрудиться. От того, как будет раскрыт замысел автора и полезность новшества, зависит тиражирование его на сети. Начиная от оформления в структурном подразделении и до обретения завершённой формы, информационные карты проходят множество стадий оценки и обработки специалистов соответствующих служб и дирекций. Большой опыт работы и хорошие результаты в организации научно-технической информации в подразделениях показывают технические информаторы из Омского, Новосибирского, Кузбасского, Алтайского регионов.

– Поделитесь, какие задачи стоят перед центром научно-технической информации во втором полугодии?

– База автоматизированной системы управления научно-технической информацией пополнится на более чем 2,6 тыс. новшеств и 1,2 тыс. информационных карт, имеющих сетевое распространение с целью экономии времени и средств, повышения эффективности, технологичности и безопасности труда. Резервы для выполнения всех поставленных задач по развитию информационной деятельности на дороге есть. При условии отлаженной системы организации работы на местах, показатели плана по научно-технической информации выполнимы.
Беседовала Наталья Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31