19 сентября 2021 02:17

19 сентября 2021 02:17

фото: архив семьи латуновых

Шестьсот лет на магистрали

В этом году у семейной пары связистов-железнодорожников Латуновых три крупных даты. В октябре чета отпразднуeт 50-летие совместной жизни. В ноябре 75-летие встретит Галина Архиповна. А 8 июля столько же лет исполнится почётному работнику железной дороги Сергею Александровичу Латунову.
Сергей Латунов отработал на железной дороге 42 года, обслуживая приборы сигнализации, централизации и блокировки. Он – внук основателя династии Георгия Дмитриева.

Работать на железной дороге Георгий Дмитриевич начал ещё до революции. Приехал на только что образовавшуюся станцию Барабинск вместе с молодой супругой из Казанского края. Устроился кондуктором грузовых поездов. Работа была тяжёлая: надо было часами находиться на открытом воздухе на тормозной площадке.

Родилось у Дмитриевых 5 дочерей. И все либо также пошли работать на железную дорогу, либо получили железнодорожников в мужья, а кое-кто создал и вовсе полную железнодорожную семью. Кто-то их них достиг больших высот. Например, муж старшей дочери основателя династии Иван Пустовалов стал почётным железнодорожником, был награждён орденом Ленина. В роду Дмитриевых и их потомков есть и заслуженный работник транспорта РФ. А общий трудовой стаж династии около 600 лет.

С супругой Сергей Латунов познакомился на железной дороге – в Барабинской дистанции сигнализации и связи. Галине Архиповне повезло работать под руководством заслуженного рационализатора Леонида Третьякова. Основным делом его жизни стала замена релейных датчиков тонального вызова на электронные. Леонид Петрович также разработал и внедрил автоматическое управление блокстанцией. А дальняя автоматическая связь была полностью его разработкой. Галина Архиповна попала к Третьякову, ещё будучи студенткой, когда пришла на практику.

– Перед моим приездом в Барабинск случился пожар на узле связи, – вспоминает Галина Латунова. – И когда я прибыла туда в 1971 году, был построен новый узел связи, шёл монтаж новой АТС, в котором я и приняла участие. Третьяков в то время работал старшим инженером узла связи и уже носил звание заслуженного рационализатора РСФСР. Он был моим непосредственным руководителем. Потом он стал уже научным руководителем моего дипломного проекта. Модернизацию связи, которую предлагал Леонид Петрович, мы делали своими руками. При монтаже я выполняла практическую работу на основе его документации. Мы обеспечивали связь на железнодорожной станции с Новосибирском, Омском – на всём Барабинском отделении дороги.

Начинала Галина Латунова с должности механика автоматической телефонной станции. Потом доросла до старшего механика.

Сегодня чета Латуновых по праву может гордиться и своим сыном Алексеем, окончившим транспортный вуз с красным дипломом и работающим в Новосибирской дирекции связи. Алексей Сергеевич – тоже в своём роде рационализатор: он занимается модернизацией первичной сети связи, помогает перейти своему предприятию на IP-технологии.
Яна Доля
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31