18 июня 2021 16:58

18 июня 2021 16:58

фото: эксплуатационное вагонное депо тайга

С профессией на «ты»

Иван Кухтин считает, что его победа в сетевом конкурсе – заслуга всего коллектива депо

Начальник эксплуатационного вагонного депо Тайга Иван Кухтин стал лучшим руководителем структурного подразделения инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» по вагонному хозяйству по итогам 2020 года.
Конкурс в Центральной дирекции инфраструктуры проводится с 2017 года, этот – пятый. В четырёх предыдущих равных Западно-Сибирской железной дороге не было, командиры структурных подразделений региональной дирекции инфраструктуры неизменно завоёвывали первые места. В лидерах побывали представители Новосибирского и Омского регионов магистрали.

– Радовался за коллег, но лично меня задело, что Кузбасс в стороне оставался, – рассказал «Транссибу» Иван Кухтин. – Решил доказать высокий уровень своего региона, а заодно и продолжить победную традицию родной магистрали.

К профессиональной схватке сетевого масштаба Иван Сергеевич подошёл более чем основательно. Чтобы как следует подготовиться к конкурсу, взял двухнедельный отпуск, во время которого днями, а порой и ночами повторял теорию вагонного хозяйства.

– Больше всего думал над проектом, который защищал на первом, дорожном, а потом уже на сетевом этапе, – пояснил руководитель депо Тайга. – В конкурсе приняли участие 68 человек. Сначала я пробился в число 15 лучших, затем в топ–3. Со мной – коллеги с Куйбышевской и Забайкальской магистралей.

Проект железнодорожника направлен на улучшение качества текущего ремонта вагонов на станции Кемерово-Сортировочное. Сейчас на станции порожние вагоны, следующие под погрузку грузов, в основном каменного угля, проходят лишь текущий отцепочный ремонт в объёме ТР-2. Кухтин уверен, диапазон ремонта вагонов можно и нужно расширить до ТР-1.

Идея проекта заключается в увеличении мощности участка текущего отцепочного ремонта вагонов Кемерово-Сортировочное за счёт переустройства железнодорожных путей – организации сквозного проезда, дооснащения необходимым оборудованием для увеличения ремонта в объёме ТР-2 с 15 до 30 вагонов в сутки и организации ремонта в объёме ТР-1 с ежесуточным выпуском 40 вагонов. Это позволит обеспечить исправным подвижным составом углепогрузочные станции Кузбасса, а также дополнительную подготовку вагонов, поступающих со станции Инская.

– Сейчас мы меняем на «сортировке» колёсные пары, после чего гоним порожний состав на пункт подготовки вагонов станции Латыши на ТР-1, ремонтируем там кузова и только потом подаём вагоны под погрузку на станции региона. При этом теряем время за счёт лишнего пробега, который может исчисляться сотней километров. Инфраструктура станции Кемерово-Сортировочное вполне способна принять текущий ремонт вагонов в объёме ТР-1. Нужно лишь сформировать и оснастить для этого производственную базу, – подчеркнул Иван Кухтин.

Проект руководителя эксплуатационного вагонного депо Тайга у комиссии Центральной дирекции инфраструктуры имел успех. Вероятно, ещё и потому, что он не просто совершенствует технологию ремонта вагонов, но и помогает решить более важную задачу – обеспечить бесперебойный вывоз возрастающих объёмов угля из Кузбасса. Цель для экономического развития России стратегическая, а потому любые механизмы, направленные на улучшение маршрутизации в регионе, на дороге и в компании, имеют большую ценность.

Для Кухтина важно, что его проект одобрен не только в теории, но имеет все шансы в самом ближайшем будущем реализоваться на практике. Подготовительные работы к расширению ремонтной базы на станции Кемерово-Сортировочное планируют начать уже в этом году.

Кроме проекта, тайгинский железнодорожник блестяще решил на третьем этапе конкурса заданные производственные кейсы: по хозяйственной и эксплуатационной деятельности своего предприятия, по технологии ремонта подвижного состава.

– После окончания Тайгинского техникума железнодорожного транспорта я три года работал проводником пассажирских вагонов, затем устроился на станцию Кемерово-Сортировочное. Начинал с осмотрщика-ремонтника, работал слесарем, руководил пунктом технического обслуживания вагонов. Все эти пройденные ступени мне помогают сегодня быть с профессией вагонника, как говорится, на «ты», – отметил начальник депо.

Он благодарен за науку своим наставникам, а ещё родителям, которые работали в своё время дефектоскопистами в путевом хозяйстве.

Иван Кухтин называет себя вечным учеником и гордится этим. Работу сейчас совмещает с заочной учёбой в Омском государственном университете путей сообщения, для него это второе профильное высшее образование.

Коллеги по депо рассказывают, что их руководитель – очень скрупулёзный человек. Точно, как у Бориса Пастернака, дойдёт «до сердцевины, до самой сути». Собеседование с новичками проводит лично. Обязательно проверяет человека в деле, потянет ли.

– Коллектив эксплуатационного вагонного депо Тайга – это 500 настоящих профессионалов. Ни одного случайного человека, – говорит Иван Сергеевич. – Поэтому победа в профессиональном конкурсе не моя личная, а наша общая.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31