01 ноября 2020 04:25

01 ноября 2020 04:25

фото: архив андрея гостева

Рольганги вместо кранов

Модернизация цеха реновации, выполненная в путевой машинной станции № 20, расположенной на железнодорожной станции Крахаль, не только уникальна по идее, но и весьма эффективна по производительности.
Автор инновации – технолог ПМС-20 Андрей Гостев, работает на предприятии уже шестой год. Выпускник СГУПСа, он начинал работу помощником машиниста. Став технологом, теперь ведёт работы по рационализации и бережливому производству, курируемые главным инженером предприятия Ренатом Якубовым.

Как рассказал нашему корреспонденту Андрей Гостев, в 2018 году на базе их ПМС-20 организовали участок сортировки и реновации инвентарных рельсов, которые используют при сборке рельсошпальной решётки. Технология по ремонту железнодорожных путей постоянно совершенствуется, и выработка на участках пути с каждым годом возрастает. Поэтому требуется увеличивать объёмы по сборке-изготовлению инвентарных рельсов.

– При работе обычно используются два козловых крана, которые перемещают эти самые рельсы. Главный инженер Ренат Якубов предложил построить на участке реновации рольганговую линию, – пояснил суть проекта его автор. – Рельсы будут перемещаться по линии вдоль участка, а краны будут применяться только для их погрузки.

Для успешной реализации задуманного необходима работа трёх специалистов – слесаря, сварщика и токаря. Кроме сварочных и слесарных работ нужны материалы: швеллер – 1 тонна и ролики платформ УСО – 10 штук. Выполнить работы предполагается в течение 6-ти месяцев (с апреля по октябрь 2020 года).

– На сегодняшний день на участке уже смонтированы ролики платформ УСО, и приводные ролики, – сообщил технолог. – При помощи их и четырёх электродвигателей с редукторами и будет осуществляться перемещение инвентарных рельсов вдоль участка механическим способом.

После установки рольганговой линии на участке сортировки и реновации будут проведены её испытания. Затем будет необходимо утверждение технической документации и инструкций по охране труда. Лишь после этого состоится запуск линии в постоянную эксплуатацию.

Андрей Гостев также отметил, что для удобства монтёров пути на участке будет установлен отрезной станок с приводом от электродвигателя, который позволит производить резку рельсов нужной длины. Оборудование будет размещено на специальной удерживающей «лапе», которая даст возможность равномерно распределить вес станка. Это снизит физическую нагрузку на монтёров пути при осуществлении резки рельсов.

Что же даёт эта инновация, кроме удобства в работе? Производительность в сутки будет достигать 1 250 метров инвентарных рельсов, а в год, соответственно – 75 000 метров. Это позволит повысить объём их изготовления на 40%. Годовой экономический эффект составит более 220 тыс. рублей. Проект в этом году был представлен на конкурсе ОАО «РЖД» «Новое звено» и вышел в полуфинал.

ПМС-20 – первая путевая машинная станция на сети дорог, где будет применена такая инновационная технология. Она вполне тиражируема и, что немаловажно, безрисковая. Даже если по какой-то причине вполне надёжная рольганговая линия выйдет на определённое время из строя, процесс работы это, конечно, задержит, но не остановит. Ведь краны, которыми пользуются сейчас, из цеха никуда не денутся.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31