01 ноября 2020 04:19

01 ноября 2020 04:19

фото: архив евгения слободяненко

Счёт шёл на минуты

Работники Барабинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) своевременно обнаружили опасное повреждение железнодорожного пути и остановили приближающийся поезд. Благодаря их бдительности и грамотным действиям удалось избежать серьёзных последствий.
Обеспечение безопасности движения поездов – основная задача каждого железнодорожника. Им не нужно объяснять необходимость и важность этого дела. Понимание личной ответственности за жизни и здоровье пассажиров, сохранность перевозимых грузов у них в крови, воспитывается с первых дней работы на железной дороге. Одним из ярких тому примеров послужил случай, который произошёл 5 мая на перегоне Труновское –
Кожурла.

В тот день бригада специалистов предприятия в составе заместителя начальника Барабинской дистанции СЦБ Евгения Слободяненко, механиков Сергея Ченцова и Андрея Рунковского, монтёра Рафика Логунова окончила плановый ремонт на перегоне Барабинск – Труновская. А в конце насыщенного трудового дня специалисты вернулись к посту электрической централизации станции Труновская и расположилась на улице, переводя дух на свежем воздухе и обсуждая предстоящие задачи. Их беседу прервал донёсшийся из рации голос машиниста чётного грузового поезда, который пытался вызвать дежурного по станции. Из его слов стало понятно – обнаружена неисправность пути.

Реакция бригады последовала незамедлительно. Евгений Слободяненко вспоминает дальнейшие события в деталях: «Первым делом потянулся к рации и связался с машинистом локомотива, который подтвердил возникновение неполадки. Сразу же вместе с коллегами направились в кабинет дежурного по станции, где обнаружили, что прибор частотно-диспетчерского контроля (ЧДК) уже подавал тревожные сигналы».

С собой бригада имела инструменты и приборы, которые могли пригодиться при устранении неисправности. Поэтому затратив на подготовку не более пяти минут, они выдвинулись к месту, где была обнаружена неисправность. Однако то, что там увидели железнодорожники, поразило даже самых опытных из них. Изолированный стык, что соединял рельсы, был разобран и держался на последнем болте, вместо положенных шести.

– Мы не на шутку перепугались, ведь с подобными случаями никто из нас ещё не сталкивался. Настолько разболтанный изостык не видели даже старшие коллеги, – делится эмоциями Сергей Ченцов. – Внимательно осмотрев повреждение, стало понятно, что справиться с ним самостоятельно не сможем. В нашем арсенале не нашлось необходимого ключа, чтобы закрутить болты, поэтому на сигнальную точку вызвали путейцев.

С каждой минутой ситуация становилась всё более угрожающей. Грузовой поезд, что стоял неподалёку, в скором времени дал предупредительный гудок и начал своё движение. Казалось, вместе с ним надвигается и смертельная опасность. При наезде колёсной пары на дефектный рельс миновать беды было бы уже невозможно. В ту же секунду наши герои приняли решение – поезд нужно тормозить! Следовали инструкциям, и круговыми движениями руки подавали сигналы машинисту локомотива, призывая его к экстренной остановке. Многотонный состав, наконец, застыл, а за действиями специалистов СЦБ теперь следили машинист и его помощник. Но время шло на минуты и следовало как можно быстрее отправить поезд в путь.

Вскоре на перегон подоспели монтёры пути. Вооружившись гаечным ключом, умело закрутили недостающие болты, соединив стык накладками, и менее чем за пять минут обеспечили безопасное движение составу. Видавшие виды путейцы, которым не раз приходилось быть свидетелями элементарных халатности, равнодушия и безответственности, в данном случае не исключали версию постороннего вмешательства.

– Работа железнодорожника всегда была и остаётся ответственной профессией, которая требует аналогичного отношения к труду. Ситуация, в которой оказались наши сотрудники, только  показала их высокий уровень компетенций и подготовки, умения действовать в нестандартных случаях. Благодаря их бдительности и своевременно принятым мерам, удалось избежать большой трагедии, – прокомментировал Александр Бедрицкий, начальник Барабинской дистанции СЦБ.

Он обратился к руководству Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры с ходатайством о поощрении членов бригады за большой вклад в работу по предупреждению аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте. Подписан приказ о награждении Евгения Слободяненко знаком «За безопасность движения».

Евгения Сергеевича на родном предприятии по праву считают грамотным и ответственным работником. В Барабинской дистанции СЦБ он трудится уже 15 лет. Свой профессиональный путь начинал с должности электромеханика, вникал в специфику своей профессии, много времени уделял совершенствованию практических навыков. Два года спустя его назначили на должность старшего электромеханика. Стремление и интерес, что проявлял молодой специалист при выполнении поставленных задач, отметило руководство. Вскоре Евгений Сергеевич занял место начальника участка, а затем – заместителя начальника дистанции.

Он – потомственный железнодорожник. И, как когда-то его отец Сергей Слободяненко, машинист электровоза, своим жизненным путём выбрал работу на Западно-Сибирской железной дороге.
Наталья Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31