20 октября 2020 17:12

20 октября 2020 17:12

фото: сергей курчиков

Искать дефекты надо уметь

Несмотря на ночное время и трудности в доступе к месту осмотра, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного депо Алтайская Александр Куйдин обнаружил неисправность, которая могла привести к серьёзным негативным последствиям.
Александр Куйдин на железной дороге далеко не новичок. Он начал трудовую деятельность на магистрали ещё в 1995 году. Работал в своё время слесарем по ремонту подвижного состава вагонного депо, так что знает устройство вагонов и их слабые места досконально.

– В мои обязанности входит осмотр вагонов после выпуска их из ремонта и при направлении под погрузку, – рассказывает Александр Куйдин. – Я проверяю состояние кузова, работу тормозов, исправность ходовой части.

В ту смену вагон ему довелось осматривать в ночное время. Конечно же, на пункте технического обслуживания (ПТО) Бийск есть необходимое освещение, но в тёмное время суток даже под мощными лампами возможные неисправности могут ускользнуть из-под бдительного ока осмотрщиков, особенно в укромных уголках вагонов. Чтобы этого не произошло, им приходится использовать ручные фонари, буквально сантиметр за сантиметром осматривать и оценивать состояние деталей вагонов. По-другому нельзя, ведь на этих специалистов возложена ответственность за исправное техническое состояние подвижного состава. Словом, искать дефекты надо уметь.

Александр Куйдин заглянул под вагон №56881204, подсветил себе фонариком и увидел на хребтовой балке трещину длиной почти 10 сантиметров. А ведь вагон только вышел из планового ремонта...

Далее, следуя отработанному алгоритму действий, осмотрщик-ремонтник вагонов сфотографировал выявленный дефект и доложил о нём руководству предприятия. Неисправный вагон отправили к ремонтникам.

– У нас случается, что находим неисправности – непоставленные шплинты, несоединённые тормозные тяги, буксы перевёрнутые, – рассказывает Александр Куйдин. – Но такую большую трещину, как эта, я увидел впервые. А когда продолжил осмотр вагона, то обнаружил и ещё несколько недочётов...

Его непосредственный руководитель, начальник ПТО Бийск Сергей Курчиков рассказывает, что нисколько не удивлён, что именно Куйдин обнаружил данный дефект.

– Он очень ответственный и исполнительный человек, – говорит Сергей Курчиков. – Причём в работе проявляет инициативу и высокую требовательность. Ему было непросто обнаружить ночью эту трещину, но он проявил настойчивость и принципиальность, а также высокий профессионализм. Благодаря Александру Куйдину, неисправный вагон не вышел на линию, тем самым удалось избежать вполне вероятных негативных последствий.

Александр Куйдин много внимания уделяет профессиональному развитию. Так, он окончил филиал СГУПСа в Новоалтайске, прошёл подготовку в учебном центре филиала ФГОУ высшего профессионального образования и на курсах целевого назначения Омской технической школы. Полученные знания успешно применяет в работе.

Начальник эксплуатационного вагонного депо Алтайская Алексей Архипкин обратился к вышестоящему руководству с ходатайством о поощрении осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания Бийск Александра Куйдина за обнаруженный опасный дефект, проявленную бдительность и высокий профессионализм.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31