24 ноября 2020 06:28

24 ноября 2020 06:28

фото: личный архив

Дистанционный формат: плюсы и минусы

Инна Бурягина, заместитель начальника Тайгинского подразделения Западно-Сибирского учебного центра  профессиональных квалификаций
– С начала апреля в связи с распространением коронавирусной инфекции обучение рабочих кадров в Тайгинском подразделении осуществляется в дистанционном формате. В качестве основной электронной платформы преподаватели используют Систему дистанционного обучения (СДО) ОАО «РЖД». При переходе на новый формат обучения приоритетной осталась задача сохранения качества подготовки молодых кадров. Для решения организационных вопросов ведется активная работа по взаимодействию с заказчиками, пересматриваются рабочие учебные программы, методы и формы обучения адаптируются под дистанционный формат.

На сегодняшний день в подразделении дистанционно обучаются более 180 человек. Занятия проходят по привычному для них расписанию. Практически неизменной осталась и структура урока. Важно отметить, что при формировании новой группы куратор обязан накануне провести тренировочное подключение, чтобы вовремя выявить и устранить возможные неполадки. Однако за подготовку оборудования, которое обеспечивает выход в Интернет, отвечает заказчик обучения и направленный на курсы работник.

Сдать экзамен или зачёт теперь можно, не выходя из дома. Правда, избежать пристального взора экзаменационной комиссии всё равно не удастся. Экзаменуемый сам выбирает номер билета, в течение определённого времени готовится и отвечает перед членами квалификационной комиссии, куда входят руководители дирекций и предприятий заказчиков обучения и преподаватели подразделения. Случается, что в день экзамена кому-то из обучающихся не удаётся подключиться к программе СДО. В такой ситуации действуем оперативно и связываемся с заказчиком, который в обязательном порядке оказывает помощь и предоставляет работнику возможность сдать экзамен на предприятии. Конечно, при этом соблюдаются все меры защиты, используются СИЗ.

Особо хочется отметить организацию проведения практических занятий, которых подавляющее большинство в образовательных программах, разработанных на основе профессиональных стандартов. Несмотря на то, что практические занятия по нормативным документам допустимо проводить дистанционно, нами было принято совместное с руководителями дирекции тяги решение общаться в этом плане только с машинистами электровозов. Что касается обучающихся по другим профессиям, то им помогут в этом соответствующие специалисты на родных предприятиях.

В дистанционном обучении имеются свои минусы и плюсы. К примеру, определённые сложности возникают на этапе опроса и закрепления пройденного материала. Нельзя исключить факт списывания или использования Интернета. Негативный оттенок придают технические издержки, порой программы «зависают» или «вылетают», происходят плановые отключения электроэнергии.

Но все же, несмотря на переход на дистанционный формат обучения, в полной мере выполняется план подготовки и повышения квалификации рабочих кадров Западно-Сибирской железной дороги, учебная нагрузка преподавателей Тайгинского подразделения не снизилась. Процесс не остановлен, и люди продолжают изучать основы профессии, совершенствовать свои знания и навыки и получать соответствующие свидетельства.

Плюс ещё и в том, что именно после перехода на дистанционное обучение к нам стали обращаться заказчики Юго-Восточной, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Московской и других железных дорог. В зависимости от их потребности, проводим обучение на курсах целевого назначения по профессиям «Машинист электропоезда», «Помощник машиниста электропоезда», «Слесарь подвижного состава (электропоездов)». Железнодорожникам из других регионов нет необходимости проезжать сотни и тысячи километров, все необходимые знания они получат, не покидая своего города.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30