30 октября 2020 22:29

30 октября 2020 22:29

фото: предоставлено зс дт

Вклад каждого работника

Дирекция тяги выполняет целевые показатели и в условиях сложной эпидемиологической обстановки

Сергей Ковалёв, начальник Западно-Сибирской дирекции тяги
– Сергей Иванович, удаётся ли в условиях пандемии справляться с поставленными перед хозяйством задачами по обеспечению безопасности движения поездов?

– Сложностей действительно немало, но благодаря вкладу всех работников дирекции наш коллектив показывает неплохие результаты. Приведу некоторые цифры. Так, за первое полугодие нам удалось снизить количество отказов технических средств на четверть. Выполнены целевые показатели по снижению количества отказов 1 и 2 (518 отказов) и 3 категории (1757 отказов). У нас уменьшилось на 72% количество событий, мы выполнили план по снижению числа событий в разрезе региональных дирекций тяги и функциональных филиалов локомотивного комплекса (11 событий). В целом по локомотивному комплексу потери времени из-за отказов технических средств сократились на 253 поездо-часа, или на 9,9%.

Эффективным показал себя такой инструмент, как Книга замечаний машинистов: за шесть месяцев с помощью неё предотвращено три случая проезда светофоров с запрещающим показанием и выявлено два случая излома рельсов.

Постоянный мониторинг ситуации с отказами технических средств позволяет оперативно принимать необходимые меры, что, в конечном счёте, даёт нам необходимый уровень обеспечения безопасности движения, увеличение средней скорости перевозок и сокращение сроков доставки грузов потребителям.

Применяем и другие шаги. К примеру, сейчас в эксплуатационных локомотивных депо Барабинск, Карасук и Топки проводится заявочная кампания по корпоративной сертификации деятельности в области обеспечения безопасности и надёжности перевозочного процесса. А для достижения единообразия, внедрения Системы менеджмента безопасности движения и повышения компетенций руководителей на местах организуем ежеквартальные конкурсы профмастерства среди заместителей начальников депо.

– Не секрет, что уровень перевозок, в первую очередь, пассажирских, по понятным причинам серьёзно упал за последние месяцы. Удаётся ли, несмотря на это, обеспечивать локомотивные бригады необходимым объёмом работы и, как следствие, заработной платы?

– Несмотря на непростые условия, мы перевыполнили план по объёму работы локомотивных бригад почти на 2% – в абсолютных цифрах это 247,3 млрд т-км. Меняем технологию, перераспределяем трудовые ресурсы, осваиваем новые удлинённые плечи на направлении Входная – Курган. Персонал, высвобожденный в пассажирском движении в связи с отменой поездов, направляем в грузовое, хозяйственное движение. Большая потребность в локомотивах и бригадах сейчас у ремонтно-путевого комплекса в связи с развёрнутой летней кампанией. Предпринимая правильные шаги и равномерно распределяя нагрузку, мы сейчас имеем возможность найти идеальный баланс, не допуская ни сверхурочной работы, ни недоработки часов. 

Как следствие, выполнен план по таким качественным показателям, как среднесуточный пробег, участковая скорость и производительность локомотива рабочего парка. В связи с погодными условиями в первом квартале, когда количество выпавшего снега втрое превысило прошлогодний уровень, нам не удалось обеспечить выполнение плана по производительности локомотива, однако уже во втором квартале наметилась положительная динамика и выполнение к плану составило 101,6%.

Перевыполнен план по производительности труда, немного не дотянули до планового показателя по себестоимости перевозок. В условиях снижения объёма пассажирских перевозок удалось справиться с заданием по получению прибыли.

На второе полугодие ставим для себя ставим задачу безусловно выполнить задания, поставленные правлением компании как по объёмным и качественным показателям, так и по повышению операционной эффективности и экономии эксплуатационных расходов.

– Как сегодня регламентируется работа домов и комнат отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ), где высок риск распространения вирусных заболеваний?

– Вы правы, этому вопросу сегодня уделяется особое внимание. Мы разработали и утвердили Инструкцию по обеспечению стабильной работы домов и комнат отдыха локомотивных бригад в период «особого режима», связанного с угрозой распространения различных видов инфекций. Для профилактики заболеваемости персоналу ДОЛБ предписано каждые два часа проводить проветривание и уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней перил и т.д. Исключение составляют спальные комнаты, занятые отдыхающими, – там уборка проводится после отбытия каждого отдыхающего. На этот период запрещается, например, использовать общие полотенца в санузлах и общую посуду в комнатах приёма пищи. В спальных комнатах по возможности размещаются по одному работнику. Доступ отдыхающих в комнаты психологической разгрузки, общего пользования и спортивные комнаты также временно запрещён.

Во всех наших домах и комнатах отдыха имеется как минимум пятидневный запас средств дезинфекции и индивидуальной защиты органов дыхания. При ухудшении самочувствия, характерного для ОРВИ и гриппа, локомотивщик, согласно инструкции, обязан прекратить или минимизировать контакты с другими людьми, надеть маску или респиратор, проинформировать непосредственного руководителя и незамедлительно обратиться за медицинской помощью, самостоятельно контролируя температуру тела. При выявлении у коллеги таких симптомов, как чихание, кашель, выраженная слабость, бледность кожного покрова, другие работники коллектива должны принять меры к его изоляции и обратиться за медпомощью для него, проинформировать руководителя, а также применить средства индивидуальной защиты, продезинфицировать помещение. В ДОЛБ регулярно проходят своеобразные «учения», в ходе которых мы проверяем, насколько хорошо готов персонал к подобным ситуациям.

– Не останавливается и обучение работников локомотивного комплекса в подразделениях Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК)...

– Да, и обучение, и приём экзаменов организованы в дистанционном формате. Отмечу, что для нашей региональной  дирекции тяги это первый такой опыт. Для проведения экзамена к вебинарной комнате подразделения УЦПК, созданной в Системе дистанционного обучения компании, со своих рабочих мест подключаются члены квалификационной комиссии, а также экзаменуемые – помощники машиниста, прошедшие курс обучения по профессии «Машинист электровоза». Выбрав билет и подготовившись в течение 10 минут, курсанты садятся перед компьютером, на мониторе которого видят членов комиссии, и отвечают по билету. Все наглядные материалы также представлены в электронном виде.
Беседовал Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31