30 октября 2020 23:25

30 октября 2020 23:25

фото: архив юрия слапогузова

Не причина останавливаться

Юрий Слапогузов, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Алтайской дистанции пути им. И.К. Гусельникова, около 30 лет посвятил магистрали. Он поделился, чем привлекает эта работа и что помогает молодёжи в карьерном росте.
На железную дорогу Юрий Александрович пришёл в 1989 году после окончания профессионального училища № 2 в Барнауле. Но устроился не путейцем, а локомотивщиком. Железнодорожник до сих пор помнит дату своей первой поездки в качестве помощника машиниста – 10 октября. Спустя полгода его призвали в армию. Но и в ракетных войсках, куда его распределили, железнодорожный опыт пригодился. На поезда, перевозившие грозное оружие, требовались локомотивные бригады, и солдат смог вернуться к обязанностям помощника машиниста.

– После армии я снова устроился в Бийское оборотное депо, где проработал около 7 лет. Депо расформировали, и встал вопрос: куда идти дальше? Отдохнул дома месяца три и вернулся на железную дорогу. Устроился монтёром пути. Инструкции я знал, работы не боялся. Бери кувалду, лопату – и вперёд! Чем дальше кидаешь, тем дольше отдыхаешь, – шутит труженик магистрали. – Постепенно дошёл до пятого разряда, а в 2014 году стал бригадиром пути. Сейчас исполняю обязанности дорожного мастера.

Несмотря на однотипность задач, железная дорога привлекает Юрия Александровича разнообразием. В работу втягиваешься так, что не замечаешь, как проходит время. В 7 утра бригада уже выдвигается на объект. Мороз или буран – для путейцев это не причина останавливаться, а только повод активней работать. Хуже, когда жара, считает железнодорожник. Чтобы днём не трудиться на солнцепёке, приходится выходить в 6 часов. Но иногда, вне зависимости от погодных условий, находишься на объекте с утра до вечера.

– Наша задача – в кратчайшие сроки восстановить движение, поэтому работаем, сколько можем. Например, в прошлом году в Новой Чемровке был капитальный ремонт подъездного пути. Небольшой участок – 350 метров. Вручную разбирали рельсы и шпалы. Потом разровняли площадку грейдером, чтобы воспользоваться путеукладчиком. Смены растягивались на 12-14 часов, – вспоминает бригадир пути. – В нашей работе особенно важна последовательность действий, и, как руководитель, я должен это проконтролировать. Иной раз смотришь, а бригада делает не весть что. Объясняешь, даже ругаешься.

Юрий Александрович отмечает, что у новых работников часто не хватает практического опыта. Навыки, которые путейцы приобретают в техникумах и на курсах повышения квалификации, оказываются недостаточными. А для них важно всё попробовать сделать своими руками. Приходится раз за разом показывать, как правильно взять шпалоподбойку, как поставить домкрат, чтобы не сдвинуть рельсошпальную решётку в сторону... И так, терпеливо и настойчиво помогать постигать азы путейского дела. Только тогда будет результат.

Как одному из самых опытных работников Алтайской дистанции пути им. И.К. Гусельникова, часто именно ему приходится работать с молодыми путейцами. Ребят, которые действительно стремятся стать с путём на «ты», бригадир видит сразу. К обучению таких работников и душа лежит, и вероятность подняться по карьерной лестнице у них выше.

За проделанную работу, опыт, наставническую деятельность в этом году Юрию Слапогузову присвоили знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31