12 июля 2020 05:29

12 июля 2020 05:29

фото: михаил пермин

Счастливый случай

Благодаря совету подруги Ирина Солдатенко стала студенткой железнодорожного вуза и связала свою жизнь с дорогой

Ведущий технолог службы технической политики железной дороги Ирина Солдатенко – из тех работников, которых называют «бойцами невидимого фронта». Задачи, которые она добросовестно выполняет, – не на виду для большинства работников, но крайне важны для магистрали. Это подчёркивает знак «Почётный железнодорожник», вручённый ей в марте начальником железной дороги Александром Грицаем.
Судьба обладательницы столь почётной награды могла сложиться совсем по-иному. Уроженка Мошковского района Новосибирской области видела себя студенткой экономического вуза, а не железнодорожного. Летом 1982 года теплоход вёз выпускницу школы в Новосибирск на вступительные экзамены в институт народного хозяйства. Но пока судно преодолевало обские воды, лучшая подруга так ярко расписала ей все преимущества профессии железнодорожника, что по прибытию в областной центр Ирина подала документы в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, а не в «нархоз». А дальше – как в советской комедии: наша героиня поступила, а подружка, переманившая её, – нет.

– Названия железнодорожных профессий, сами понимаете, мне ни о чём не говорили. Увидела в списке специальностей «Управление процессами перевозок», зацепило слово «управление» – навевало что-то руководительское, – улыбается Ирина Михайловна. – Так я в итоге стала дипломированным движенцем.

Свой трудовой путь молодая специалистка начинала на Кузбассе, дежурным по станции Проектная. Затем была станция Курегеш, возвращение на линию в Новосибирск.

С объединением Западно-Сибирской и Кемеровской железных дорог управлению остро понадобились новые квалифицированные кадры. Виктор Гаус, возглавлявший технический отдел объединённой магистрали, крайне серьёзно подходил к подбору персонала в своё подразделение. Собеседование с ним превращалось в настоящее испытание: Виктор Петрович проверял багаж знаний железнодорожника, его умение выходить из сложных нестандартных ситуаций, мыслить всесторонне и на опережение. Ирина Солдатенко с честью выдержала это «сканирование» и осталась работать в техотделе, спустя годы преобразованном в службу технической политики железной дороги.

Важнейшей задачей, решение которой легло в том числе на плечи Ирины Михайловны, стало внедрение устройств безопасности: по всей дороге, во всех хозяйствах. Программа стояла на строжайшем контроле главного инженера магистрали Аркадия Андреева, и техотдел ежегодно справлялся с планом раньше намеченного срока. Параллельно с основной работой Солдатенко выполняла общественную – долгое время была профсоюзным лидером сначала отдела, а потом службы.

Сегодня Ирина Михайловна координирует такие важные для магистрали вопросы, как подготовка хозяйств к работе в зимний период и к летним пассажирским перевозкам. А за активное участие в организации конкурса «Новое звено» в качестве ответственного секретаря дорожной экспертной группы ей выразил благодарность заместитель генерального директора компании Дмитрий Шаханов.

Железнодорожнице довелось работать с четырьмя начальниками Западно-Сибирской магистрали, и все они сыграли в её жизни важную роль. Владимир Старостенко на личном приёме одобрил ей беспроцентную ссуду на покупку квартиры. Александр Целько вручил Солдатенко именные часы президента компании, Анатолий Регер – благодарность начальника железной дороги. Наконец, совсем недавно, в преддверии Международного женского дня Александр Грицай поздравил Ирину Михайловну с присвоением ей высшей отраслевой награды.

– Когда объявили моё имя, в голове всё смешалось, – вспоминает ведущий технолог. – Помню лишь, что меня переполняла гордость. В тот день награждали многих коллег-женщин, но знак «Почётный железнодорожник» вручили лишь мне.

Праздник для Солдатенко стал даже не двойным, а тройным: спустя пару недель после награждения она отмечала юбилей.

Вместе с мужем Александром Анатольевичем, который много лет трудился в локомотивном хозяйстве, Ирина Михайловна заложила новую железнодорожную династию. Их дочь Екатерина окончила Сибирский госуниверситет путей сообщения по той же специальности, что и мать, и сейчас работает в Западно-Сибирской дирекции снабжения. Даже внуки из всех игрушек предпочитают железную дорогу.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30