17 февраля 2020 22:32

17 февраля 2020 22:32

фото: михаил пермин

Эксперимент с экономией

В 2020 году на полигоне магистрали будут реализованы несколько предложений по повышению энергоэффективности перевозочного процесса.
В частности, намечено провести эксперимент по установлению порядка, при котором возобновление движения поездов после вынужденной остановки у запрещающего показания проходного светофора продолжительностью 15 и более минут производить только после появления зелёного показания светофора.

– Этот эксперимент будет проведён на перегонах Ижморская – Берикульская, Берикульская – Антибесский и Антибесский – Мариинск, – рассказал «Транссибу» начальник дорожного топливно-энергетического центра Александр Звягинцев. – По его результатам мы оценим обратную связь от локомотивных бригад, касающуюся использования этой технологии на постоянной основе. Пройдут выборочные проверки соответствия информации о причинах допущенных неграфиковых предупреждений в автоматизированной системе учёта нарушений безопасности движения (АСУ НБД) и автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения (АС ГИД «Урал ВНИИЖТ»).

По словам руководителя центра, полезными станут повторные инструктажи локомотивным бригадам и оперативно-диспетчерскому персоналу диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) и железнодорожных станций. А также контроль исполнения установленного ранее на магистрали порядка внесения в маршрут машиниста информации о причине допущенной неграфиковой остановки.

В 2020 году планируется провести анализ исполненного графика движения и выявить недостатки в работе диспетчерского аппарата ДЦУП. Кроме того, будет проведён инструктаж всем поездным диспетчерам ДЦУП о запрете передачи локомотивным бригадам указаний об остановке на предвходном светофоре станций – для исключения задержек поездов у входных светофоров. Исключение составляют случаи необходимой остановки на благоприятном для трогания поезда профиле.

Эти меры будут способствовать соблюдению установленных норм удельного расхода электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов.

– На нашей магистрали в прошлом году достигнута положительная динамика по экономии топливно-энергетических ресурсов, – подвёл итоги Александр Звягинцев. – Удельный расход электроэнергии к установленному праву снижен на 28,7 млн кВт•ч, или на 0,6%. Удельный расход дизельного топлива к установленному праву снижен на 37 тонн условного топлива.

План возврата электроэнергии в систему энергоснабжения посредством рекуперативного торможения выполнен на 105,1%, а удельный возврат – на 103%.

В целом, в 2019 году экономический эффект от реализации мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности по полигону железной дороги составил 146,9 млн руб., что на 27% больше запланированного.

Резерв экономии кроется также в транспортной информационной системе (ТИС), которая учитывает расход дизельного топлива на работу специального подвижного состава. В Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин ею оборудованы 47 единиц снегоуборочной техники (61%). А всего для учёта и сохранности топлива дирекцией был заключен договор на установку ТИС на 107 единицах специального подвижного состава.

Помимо этого, специалистами Сибирского госуниверситета путей сообщения внедрена информационная система по контролю работ специального подвижного состава на 72 единицах снегоуборочной техники. Она позволяет оценить загрузку снегоуборочных машин и оценить объём убранного снега.
Владимир Павлов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29