18 февраля 2020 04:11

18 февраля 2020 04:11

фото: михаил пермин

Реальность, дополненная технологиями

Аудитории нового учебного центра оснащены по последнему слову техники

Новосибирское подразделение Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций открыло свои двери для слушателей. В торжественной церемонии 7 февраля приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, начальник железной дороги Александр Грицай и губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Напомним, четыре других подразделения учебного центра профессиональных квалификаций давно функционируют в Омском, Алтайском и Кузбасском регионах магистрали. И только работники Новосибирского региона ранее были вынуждены проходить обучение вдали от дома. Теперь они избавлены от этого неудобства.

Начальник железной дороги Александр Грицай сообщил, что компания инвестировала в объект более 450 млн руб. Александр Валерьевич также напомнил, что потребность дороги в новых кадрах рабочих профессий в этом году составит более 14 тыс. человек, из них свыше 3 тыс. должны влиться в коллективы подразделений Новосибирского региона:

– Возведение этого объекта полностью закроет эту потребность. Помимо прочего, подразделение позволит предприятиям Новосибирского региона сэкономить командировочные и другие расходы.

– Вводом в эксплуатацию этого учебного центра мы обеспечим стопроцентную потребность Западно-Сибирской железной дороги в подготовке и переподготовке кадров, – подтвердил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий
Шаханов. – К тому же любой житель Новосибирской области, который решит связать свою жизнь с железной дорогой, сможет получить здесь специальность и гарантированное рабочее место, став частью нашего большого дружного коллектива.

В свою очередь, губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что холдинг подаёт пример настоящей заботы о кадрах для других предприятий:

– Если мы действительно искренне верим, что люди – наша самая главная ценность, то этой ценностью надо дорожить во всех смыслах. Нужно создавать комфортные и безопасные условия труда, систему мотивации. А самое главное – сохранять и умножать такие ценности, как квалификация, компетенции, опыт работников. Создание нового учебного центра направлено именно на это.

Первые два этажа пятиэтажного здания занимают 11 учебных классов и административные помещения, ещё три – общежитие на 200 мест.  Учебный центр готов одновременно принять 275 слушателей.

Ежегодно в учебном центре будут осваивать новую для себя профессию или повышать квалификацию более 3 тыс. человек. Речь идёт о двух десятках различных специальностей пяти региональных дирекций. В будущем также планируется обучать здесь руководителей и специалистов.

– Персонал нашего подразделения составляют 19 работников, из них 12 – штатные преподаватели, – рассказала директор Новосибирского подразделения Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) Ольга Халтурина. – Все они прошли серьёзный отбор. В нашем преподавательском коллективе, на мой взгляд, достигнут баланс производственного опыта и креативной молодости.

Новосибирское подразделение УЦПК сполна оправдывает звание наиболее современного на сети учебного центра. Аудитории оснащены по последнему слову техники: здесь имеются действующие макеты железнодорожной техники, компьютеризированные тренажёры, интерактивные доски, применяются технологии виртуальной и дополненной реальности. Как подчеркнул руководитель магистрали, конспекты, тетради и учебники здесь становятся раритетом: на время обучения каждый слушатель получает электронный планшет, в котором собрана вся необходимая учебная и методическая литература.

Кабинет автоматики и телемеханики оснащён современным макетом централизации с условным рабочим местом дежурного по станции и электромеханика СЦБ.

Класс «Устройство и текущее содержание железнодорожного пути», помимо множества действующих макетов, оборудован компьютеризированным тренажёром дефектоскопной тележки. Если экзаменуемый выполняет поставленные задания правильно, надписи на небольшом экране высвечиваются зелёным цветом. Если же нарушаются те или иные требования (скажем, тележка «поехала» слишком быстро) – соответственно, красным.

Гордость кабинета – проекционный экран 4К длиной шесть метров. С помощью приложения на этот экран можно транслировать «виртуальный тур по автомотрисе» и множество других изображений, в том числе с применением технологии дополненной реальности.

Интерактивный класс, благодаря большим плазменным панелям, установленным на стенах, может трансформироваться в зависимости от обучающейся группы.

– Мы можем вывести наглядные материалы для машинистов автомотрис, а затем, когда на занятие сюда придут, скажем, приёмосдатчики груза и багажа, за секунды сменить контент на панелях для их специальности, – рассказала «Транссибу» преподаватель Новосибирского подразделения УЦПК Евгения Воробьева. – Таким образом, в этом классе могут обучаться представители всех 20-ти специальностей.

Ещё одна особенность этого кабинета – сенсорные экраны, встроенные в столешницы парт. Эти парты были специально изготовлены для Новосибирского подразделения УЦПК. Преподаватель со своего рабочего места может вывести на сенсорную панель конкретного обучающегося необходимый учебный материал, тест и т.д. Предусмотрена также возможность выхода в глобальную сеть Интернет.

В нескольких классах действует VR-зона. Надев очки и вооружившись контроллерами, обучение в виртуальной реальности опробовал на себе и корреспондент «Транссиба». Секунда – и вместо учебного кабинета перед глазами возникает автомотриса. В ушах звучит «легенда»: в машине неисправность, и мне предстоит её устранить. Для начала, как подсказывает помощник в наушниках, необходимо найти гаечный ключ. С помощью контроллеров перемещаюсь в кабину, где, к слову, даже прорисован помощник машиниста, там и нахожу ключ – он для удобства помечен синим цветом. Зажав ключ в своей виртуальной руке, нахожу люк, приподнимаю его и, вновь ориентируясь на яркий синий цвет, устраняю неисправность. Весьма увлекательный и завораживающий процесс, надо сказать. Учусь, играя! К слову, в VR-зоне предусмотрены модули не только для машинистов железнодорожно-строительных машин, но и для монтёров пути, а также для дежурных по переезду.

Несколько слов об условиях для обучающихся. В фойе подразделения установлены электронное расписание занятий и сенсорные стойки, позволяющие ознакомиться с рейтингом успеваемости той или иной группы и получить другую информацию, связанную с работой учебного центра. Все этажи здания покрыты высокоскоростным Wi-Fi, работает кафе-столовая на 56 посадочных мест.

Во внутреннем дворе здания оборудован учебно-тренировочный полигон площадью около 500 квадратных метров, где монтёры пути, дежурные по переезду, осмотрщики-ремонтники вагонов, представители других железнодорожных специальностей смогут отработать практические навыки. По словам Ольги Халтуриной, достигнута предварительная договоренность с Сибирским госуниверситетом путей сообщения о том, что их студенты также будут проходить практические занятия на этом полигоне. Ведь не секрет, что многие выпускники СГУПСа начинают свою карьеру с рабочих должностей.

В комнатах общежития установлены телевизоры и холодильники, к услугам обучающихся комнаты для приготовления пищи, бытовые комнаты и тренажёрный зал.
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29