03 июня 2020 22:52

03 июня 2020 22:52

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Всё – в одном месте

Совершенствование системы обучения и оформления перевозочных документов позволило сэкономить 500 тыс. руб.

В Омском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-1) в III квартале смогли усовершенствовать систему обучения сотрудников, значительно улучшить документооборот и серьёзно уменьшить эксплуатационные траты предприятия.
Всё это удалось сделать благодаря внедрению двух проектов бережливого производства.

– Для технических занятий с работниками удалённых станций мы всегда использовали вагон-тренажёр как кабинет технической учёбы, – рассказал начальник центра Анатолий Бахтин. – Такая система имела ряд недостатков. Во-первых, непроизводительно использовалось рабочее время начальника вагона-тренажёра и проводников в период переездов. Во-вторых, в случае невозможности присутствия на занятиях работников, их впоследствии, в меру своих знаний, обучали начальники станций. При этом обучаемые не дополучали важной информации и не проходили тестирование в системе АОС-Д. И в-третьих, содержание вагона-тренажёра требовало ежегодных расходов.

Так как эффективность технического обучения работников находилась не на должном уровне, руководством ДЦС-1 было принято решение о разработке и внедрении проекта бережливого производства.

Участник рабочей группы, ведущий технолог центра Ольга Пьянова сообщила, что, согласно разработанному проекту улучшения, предлагалось определить ряд опорных станций (Исилькуль, Иртышское, Называевская, Калачинская, Купино, Карасук I), на которых предстояло организовывать кабинеты технической учёбы (КТУ) с необходимым оборудованием. В них ежемесячно должны были одновременно прибывать работники близко расположенных станций. Подразумевалось, что преподаватели (руководители и специалисты центра) в режиме онлайн смогут проводить с ними занятия, транслируя лекции из ЦПО. Также посчитали, что будет возможно удалённо проводить тестирование в АОС-Д. В этом случае технические занятия смогли бы проводить более информированные преподаватели, непосредственно владеющие рассматриваемым вопросом. Предполагалось, что это позволит повысить уровень подготовки персонала.

Когда произвели комплектацию КТУ опорных станций необходимым оборудованием и провели ряд занятий в режиме видеоконференции, выяснилось, что совершенствование системы технического обучения позволило рационально использовать рабочее время преподавателей и охватить обучением гораздо большее количество работников, чем всегда. Теперь получили возможность обучаться одновременно сотрудники более 40 отдалённых станций, а не 16, как раньше.

А ещё данное онлайн-обучение в так называемых «опорных» КТУ позволило отказаться от использования вагона-тренажёра и расходов на его содержание. Это дало центру годовой экономический эффект в размере 156 тыс. руб.

Одновременно был разработан ещё один проект бережливого производства, также связанный с совершенствованием системы работы.

– Ранее агентам системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) приходилось оформлять перевозочные документы на железнодорожной станции Карбышево I в специально отведённом для этого здании. При этом у сотрудников была неравномерная загрузка из-за того, что на некоторых станциях объём деятельности был невелик. Существовали трудности и с обеспечением круглосуточного оформления документов, – объяснил суть проблемы Анатолий Бахтин. – К тому же центру приходилось оплачивать услуги электроэнергии и охраны здания.

Рабочая группа по реализации проекта бережливого производства предложила решить этот вопрос с помощью создания единого контакт-центра полного цикла дистанционного взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов. Его обустроили в административном здании станции Омск-Пассажирский. Работники станции и агенты СФТО теперь обмениваются документами и информацией с помощью АРМ КЦ – «Автоматизированного рабочего места обработки перевозочных документов через единый контакт-центр».

Прежнее здание на станции Карбышево I стало невостребованным, и за счёт передачи от него лимитов потребляемой электроэнергии балансодержателю – Омской дистанции гражданских сооружений и расторжения договора на оказание охранных услуг произошло серьёзное сокращение эксплуатационных расходов у ДЦС-1. Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения второго проекта улучшения превысил 345 тыс. руб.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31