24 января 2020 11:19

24 января 2020 11:19

фото: иван кухтин

Магистраль по-прежнему в сердце

Во вторник почётный железнодорожник, почётный ветеран железной дороги Павел Иванович Печень принимал поздравления. Заслуженному вагоннику магистрали исполнилось 100 лет.
Глядя на Павла Ивановича, и не подумаешь, что он разменял второй век. Бодрый, очень эмоциональный, он буквально излучает жизненную энергию, довольно подробно вспоминает события военных лет и годы работы в вагонном хозяйстве Западно-Сибирской магистрали.

– В Тайге, где Павел Иванович проработал большую часть жизни, его знает почти каждый железнодорожник, – говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Тайга Иван Кухтин. – У него очень много учеников, и я горжусь тем, что принадлежу к их числу.

Поздравить ветерана с юбилеем в этот день пришли не только руководители, председатели профкома и совета ветеранов эксплуатационного вагонного депо. Среди гостей – представители вагонного ремонтного депо, Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций, глава Тайгинского городского округа. И все желали Павлу Ивановичу здоровья, тепла и уюта в доме, побольше светлых дней. А сам ветеран между делом вспоминал о прожитом.

В 1942 году, когда фашисты рвались к Сталинграду, он окончил Томский электромеханический институт инженеров транспорта. Молодого инженера-механика вагонного хозяйства направили на Восточно-Сибирскую магистраль, где он был назначен мастером пассажирского вагонного депо Иркутск. Просился на фронт, но не отпустили – грамотные специалисты-железнодорожники были нужны в тылу. Однако военного лиха Павел Иванович всё же хлебнул сполна. В 1944 году его перевели на Белостокскую железную дорогу, заместителем начальника вагонного участка Гродно. Город только что освободили от фашистов, и сибиряку с товарищами пришлось буквально из пепла создавать новое предприятие, обеспечивать исправным подвижным составом воинские перевозки.

В Сибирь, на Томскую магистраль, Павел Печень вернулся в 1953 году и до самой пенсии работал в Тайге – главным инженером вагонного депо, заместителем начальника отдела вагонного хозяйства Тайгинского отделения дороги. А после выхода на заслуженный отдых почти 35 лет возглавлял совет ветеранов вагонного депо.

– Павел Иванович был активным новатором, на его счету свыше 120 рацпредложений, – рассказывает заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо по кадрам и социальным вопросам Елена Бочкарёва. – Его предложения о комплексной механизации при ремонте вагонов и их деталей и о специализации вагонных депо на ремонте одного рода вагонов было одобрено МПС, и в вагонном депо Тайга прошла сетевая школа передового опыта.

А ещё ветеран хорошо играет в шахматы. До прошлого года он участвовал в деповских и городских соревнованиях.
Максим Михайлов

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31