29 мая 2020 19:48

29 мая 2020 19:48

фото: михаил пермин

Зелёный загорелся – и поехали!

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Сергей Маслаков этой осенью награждён Благодарностью генерального директора ОАО «РЖД». Проработав на магистрали 28 лет, он рассказал, как за это время изменилась железная дорога и с чем приходится сталкиваться в пути.
Водить поезда – обычная мечта для мальчишки. Особенно, если город, в котором живёшь, опоясан железной дорогой. Сергей Валерьевич с детства загорелся этой идеей и превратил её в цель. Пока одноклассники грезили о космосе, о продолжении шахтёрской династии, о спасении людей из огня, он украшал свою форму «птичкой РЖД».

– В советское время нас учили по-другому, – говорит машинист. – Прививали любовь к рабочим профессиям. Тогда мы не думали о деньгах, а хотели реализоваться и приносить пользу людям. Я смотрел на поезда и сам хотел их водить.

И хотя он не был знаком с магистралью, сверстники и учителя знали о его желании. В стенгазете, посвящённой будущим специальностям, к его фотографии пририсовали поезд, удачно выделяя среди других.

Следуя выбранному курсу, после школы Сергей Маслаков окончил новокузнецкое профессиональное училище № 13 по специальности «помощник машиниста электровоза». Отучился – и сразу в путь. Столкнувшись с мечтой, молодой человек не разочаровался. Железная дорога дала достойный заработок, возможность проводить время с семьёй, а главное – всегда знаешь, зачем и куда ведёт тебя путь.

– С одной стороны, у нас обычная работа. Заступаешь на смену, выполняешь свои должностные обязанности и всё. Постоянно в процессе, часто нет времени даже на корпоративные мероприятия. У нас тут не потанцуешь. С другой стороны, есть чёткое осознание, что делаешь что-то полезное, – делится железнодорожник. – Сегодня я вёл пассажирский поезд Абакан – Барнаул. Интересно наблюдать, как люди садятся и выходят. Все вагоны заняты пассажирами. У них какие-то свои планы, свои дела. Интересно, что ты невольно становишься частью этих планов, ведь, сами о том не задумываясь, люди доверяют тебе свою жизнь.

Если цель – в целости и сохранности довезти пассажиров до места – осталась прежней, то всё остальное в компании претерпело изменения. Обновилась структура, появился новый подвижной состав, новые технологии. «Прогресс не стоит на месте, всё меняется в лучшую сторону», – уверен Сергей Валерьевич. Он вспоминает, как во время строительства железнодорожной ветки приходилось по приказам ездить по запрещающим сигналам. С одним поездом двигались по 10–12 часов в одну сторону. Всё было очень медленно. Для сравнения, сейчас за это же время можно привезти 3–4 состава. «Пути стали хорошие и скорости выросли. Зелёный загорелся – и поехали!», ­– рассказывает работник магистрали.

Со временем на помощь локомотивным бригадам пришли технические новинки, которые значительно облегчили работу. Те же светодиодные светофоры, которые сейчас стали обычным делом, обеспечивают значительно более высокую видимость, чем ламповые. А в случае, когда вообще ничего не видно – в туман или пургу, на помощь машинисту приходит электроника. Например, раньше расстояние от светофора до светофора нужно было постоянно держать в уме, а теперь стоит просто посмотреть на прибор. Электроника покажет все необходимые цифры, а железнодорожнику остаётся выбрать правильную тактику.

– Не так давно был случай, когда пришлось бороться со стихией. Следовали по направлению Прокопьевск – Белово, и случился ураган. Не то что дождь, а именно гроза и шквальный ветер. Всё вокруг сверкает, – вспоминает Сергей Маслаков. – А у нас в регионе много угольных разрезов. Та пыль, которая стояла в воздухе, налипает на рельсы. Электровозы буксуют от загрязнения, и очень тяжело вести состав. Конечно, на такие случаи у нас разработан целый ряд мероприятий – подавать песок, сделать запись в книге замечаний. Помощник должен заранее всё проверить, отрегулировать, а машинист – плавно вести поезд, не дёргать его, не превышать скорость.

Локомотивные бригады постоянно возвращаются к инструкциям о действиях в плохих погодных условиях и чрезвычайных ситуациях. Сдают по ним зачёты, проходят обучение. Такие случаи – скорее, исключение из правил, но к ним всегда нужно быть готовым. Ведь каждый пассажир должен прибыть в место назначения вовремя.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31