29 мая 2020 20:06

29 мая 2020 20:06

фото: западно-сибирская дирекция тяги

Экзамен сдан

При ведении поезда даже в самых крутых подъёмах электровоз 2ЭС5С обеспечивал достаточную мощность для их преодоления

На Западно-Сибирской железной дороге завершены испытания новейшего электровоза переменного тока серии 2ЭС5С.
Испытания проводились с 21 ноября по 2 декабря на участке Артышта II – Алтайская в чётном и нечётном направлениях с грузовыми поездами массой 7,1 тыс. тонн. Они организованы по поручению заместителя генерального директора
ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского и направлены на оптимизацию алгоритмов управления тяговым приводом и оценку энергетической эффективности локомотива.

– Испытания электровоз 2ЭС5С прошёл успешно, – отметил главный инженер Западно-Сибирской дирекции тяги Денис Новоселов. – При ведении поезда даже в самых крутых подъёмах на заданном участке Артышта II – Алтайская электровоз обеспечивает достаточную мощность для их преодоления. Так, подъём крутизной 9‰ на перегоне Заринская – Батунная поезд массой 7,1 тыс. тонн с электровозом 2ЭС5С № 001 в «голове» преодолел со скоростью на выходе 50 км/ч, подъём крутизной 9‰ на перегоне Артышта – Аламбай – со скоростью 44 км/ч.

Грузовой электровоз серии 2ЭС5С изготовлен на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 2018 году. Он имеет общую базу с электровозом 2ЭС5 «Скиф», но построен с использованием российских компонентов, таких, как тяговый преобразователь, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и т.д. Мощность электровоза 2ЭС5С сравнима с мощностью «Скифа» и составляет 8800 кВт. В бустерном режиме (при максимальных тяговых характеристиках) новый локомотив обеспечивает мощность 10400 кВт в течение 30 минут.

Если руководством компании будет принято решение о приобретении для Западно-Сибирской железной дороги электровозов данной серии, это принесёт экономический эффект в размере более 800 млн руб. в год за счёт сокращения расходов на использование подталкивающих локомотивов и снижения потребного количества электровозов в парке вследствие увеличения веса поезда.
Дмитрий Гайворонский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31