15 августа 2020 17:02

15 августа 2020 17:02

фото: михаил пермин

Устранение дублирования

Знаком «Опора Центральной дирекции инфраструктуры» в конце ноября награждён главный инженер эксплуатационного вагонного депо Алтайская Михаил Костин. Его проект позволит увеличить количество обрабатываемых на станции вагонов, не расширяя штат.
В настоящие время сдерживающим фактором для наращивания формирования длиносоставных и тяжеловесных поездов в парке «Г» ПТО Алтайская выступают работники вагонного хозяйства. При существующей технологии обработку поездов в парке «Г» осуществляют два осмотрщика-ремонтника вагонов. В среднем в смену обрабатываются 40 составов, 6 из которых – тяжеловесные.

– Мы предлагаем увеличить численность смотрового состава в парке «Г» ПТО Алтайская на два осмотрщика в смену, – говорит Михаил Костин. – Для реализации этой идеи необходимо изменить технологию технического обслуживания поездов своего формирования в парке «В», что позволит высвободить дополнительный персонал для парка «Г».

Сейчас в приёмо-отправочном парке «В» техобслуживание поездов своего формирования осуществляется бригадой из семи осмотрщиков-ремонтников, каждый из которых производит полный комплекс работ по осмотру и ремонту ходовой части, автосцепного устройства, автотормозного оборудования, кузова. Техобслуживание состоит из пяти проходов, первые два из которых дублируют работу парка прибытия «А».

Автор проекта предлагает изменить технологию контрольного осмотра вагонов поездов своего формирования после роспуска с сортировочной горки – производить его по пяти позициям позиционного осмотра вместо нынешних двенадцати.

– При внедрении такой технологии норматив времени на техобслуживание одного вагона уменьшится с 5,01 до 3,45 человеко-минуты. Из смены высвобождаются два осмотрщика, которых предлагается перевести в парк «Г» ПТО Алтайская, – поясняет Михаил Владимирович.

У проекта сразу несколько преимуществ. Его реализация позволит сократить время на техобслуживание длинносоставных и тяжеловесных поездов в парке «Г» на 28%. Вырастут и пропускная, и провозная способности станции, уменьшится время ожидания технического обслуживания поездов. Кроме того, внедрение технологии позволит высвободить два локомотива и две локомотивные бригады в сутки, что даст экономию примерно в 15 млн руб. в год.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31