15 августа 2020 17:00

15 августа 2020 17:00

фото: западно-сибирская дирекция по ремонту пути

Ралли для машинистов

Под управлением железнодорожников многотонные машины преодолевали «змейку» и играли в «футбол»

В конце ноября на базе Опытной путевой машинной станции № 19 состоялся сетевой конкурс профессионального мастерства среди машинистов автогрейдера, бульдозера и железнодорожно-строительных машин.
Сетевому этапу конкурса предшествовали два отборочных: сначала лучших определили в путевых машинных станциях (ПМС), затем – на уровне региональных дирекций по ремонту пути. В итоге, 30 работников, представлявших все 15 региональных дирекций, собрались на Западно-Сибирской магистрали.

Первым пунктом конкурсной программы было творческое задание. Участники подготовили «визитные карточки» – видеоролики о себе и своей работе на линии. Один из наиболее ярких роликов представил Леонид Гацко из ПМС-45 (Восточно-Сибирская дирекция по ремонту пути) – он спел настоящую оду своему бульдозеру: «И жёсткий щебень мы превратим с ним в шёлковый путь».

За творческим этапом последовал теоретический – интерактивное тестирование. Несмотря на сравнительно небольшое время, потраченное участниками на этот этап состязаний, в копилку каждого из них тест мог принести до половины итоговых баллов. Этим организаторы конкурса подчеркнули, насколько важно представителям рабочих профессий сегодня знать конструкцию машин, правила технической эксплуатации и техники безопасности. Завершился первый конкурсный день экскурсией по достопримечательностям Новосибирска.

Во второй день конкурсантам предстояло проявить свои навыки производственной работы. Пройдя целевой инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр, машинисты вышли на полигон, где их ожидала целая серия испытаний.

Так, для машинистов железнодорожно-строительных машин практика заключалась в укладке звена. Но прежде необходимо было подъехать на укладочном кране к месту работ так, чтобы риска (контрольная отметка) оказалась на середине первой колёсной пары. Затем машинист при помощи пульта производил подъём, вынос и укладку звена ближайшим краем к другой риске, отмеченной на пути. После этого он получал команду на движение к новому месту работы, где вновь производил условную укладку звена, но уже на кривом участке пути. Наконец, конкурсант возвращал звено обратно на платформу и отгонял кран к месту первоначальной стоянки. Баллы начислялись либо снимались в зависимости от того, насколько близко кран или звено были к риске, а также от качества и времени выполнения каждой операции.

Ещё интереснее было наблюдать за практическими заданиями машинистов автогрейдера и бульдозера. Сначала они производили планировку щебёночного полотна, а затем выполняли «змейку» – объезжали шесть препятствий на время. Автогрейдеристы при этом катили перед собой пятидесятикилограммовую бочку, которую в финале нужно было загнать в «ворота» (нечто вроде футбольного дриблинга, но в гораздо большем масштабе), а бульдозеристы в финале «змейки» должны были сбить отвалом три бутылки с водой, установленные на разных уровнях на полушпалках. В центре внимания жюри также были скорость и качество выполнения заданий, а за нарушения правил предусматривались штрафные баллы.

В итоге, первые места в двух номинациях из трёх достались западносибирцам. Сергей Сафонов, представлявший хозяев соревнований – ОПМС-19, первенствовал среди машинистов железнодорожно-строительных машин, а Евгений Черница из филиала ПМС-20 на станции Промышленная стал лучшим по профессии «машинист автогрейдера».

– Как и в своей ежедневной работе, старался учиться на чужих ошибках: следил за недочётами соперников и не повторял их. Вообще, в своей должности тружусь уже более двух десятков лет, так что специально к конкурсу не готовился: просто проявил свои лучшие профессиональные качества и накопленный опыт, – прокомментировал свою победу Евгений Анатольевич.

Что интересно, лучшие результаты среди машинистов бульдозера также показал наш земляк – Евгений Кин из ПМС-22. Но поскольку, согласно положению о конкурсе, каждая региональная дирекция могла представить лишь по два своих участника, Евгений Егорович выступал вне конкурса, но всё же был отмечен специальным призом.

В общекомандном зачёте, как нетрудно догадаться, победила Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути, обойдя команды Октябрьской и Приволжской магистралей.

Награждая победителей, председатель жюри, заместитель начальника службы механизации Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Бахарев поблагодарил коллективы Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути и Опытной путевой машинной станции № 19 за достойную организацию конкурса.

– Вы – золотой фонд хозяйства. Передавайте свой опыт коллегам на местах, будьте для них примером, – обратился к участникам конкурса председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» по Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Тютрин.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31