15 августа 2020 16:34

15 августа 2020 16:34

фото: анатолий болдырев

Выставочный центр обрёл новое дыхание

В здании Кузбасского территориального управления железной дороги на прошлой неделе завершены работы по обновлению выставочного центра истории железнодорожного транспорта на станции Кемерово.
В этот же день была открыта выставка отечественных паровозов, в разное время работавших на Западно-Сибирской железной дороге. Экспонаты изготовлены из картона, пластика и металла. Они предоставлены из собственного фонда выставочного центра, а также из фондов подразделений по сохранению исторического наследия железной дороги в Омске, Барнауле и Новосибирске.

– Все эти 14 паровозов верой и правдой служили стране в дореволюционное время, доставляли грузы и перевозили раненых в тыл в годы Великой Отечественной войны, помогали восстанавливать промышленность и народное хозяйство, – рассказывает ученикам кемеровской общеобразовательной школы № 92 во время экскурсии ведущий методист Западно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек Елена Антонова.

Дети с интересом рассматривают паровозы серий П-36, СУ, СО, ОВ, узнают от экскурсовода, что их называли самыми безотказными, а ещё – всеядными. Ведь топливом для паровой машины мог служить уголь, мазут, дрова и даже торф.

А вот – модель знаменитого локомотива серии ФД21-3000. Именно на этом паровозе легендарный машинист Николай Лунин в 1943 году привёз замерзающим жителям только что освобождённого от немцев Сталинграда эшелон угля, который купил на вручённую ему Сталинскую премию.

– Лунинское движение в выставочном центре представлено на отдельном стенде. Здесь ребята впитывают главное зерно новаторства новосибирского машиниста – быть мастером на все руки, выходя за рамки профессии, – подчёркивает Елена Сергеевна.

– Он действительно совершил прорыв в профессии машиниста паровоза, когда железнодорожники могли стоять не только за рычагами управления, но ещё и ремонтировать своих «железных коней», – восхищается Николаем Луниным ученица кемеровской средней школы № 85 Дарья Ветрова.

Отдельный уголок в выставочном центре посвящён подвигу кузбасских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. На стенде – поимённо Герои Советского Союза. Рядом на стеллаже – гармонь, каска, пилотка. Всё настоящее, пропахшее порохом.

И посетители, и железнодорожники отмечают: выставочный центр стал светлее и, кажется, немного больше.

– Можно сказать, он стал эмоциональнее, получил новое дыхание, в нём далёкое и близкое не кажется раздельным, а имеет одну оболочку, от чего есть ощущение целостности, – дал оценку обновлённому центру заместитель начальника службы управления персоналом железной дороги Вячеслав Зорченко.

Вячеслав Сергеевич напомнил и о людях, создававших в своё время выставочный центр. Это Евгений Николаевич Кулинич, Иван Семёнович Луньшин, Николай Алексеевич Никифоров, Анатолий Михайлович Корячкин, Валентина Яковлевна Ревина, Виктор Егорович Хорохордин, Григорий Иванович Кузнецов.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31