17 января 2020 16:34

17 января 2020 16:34

фото: михаил пермин

Инновационный энтузиазм

Диспетчер дирекции аварийно-восстановительных средств Алексей Волков за десять лет на железной дороге предложил более полусотни различных инновационных и рационализаторских идей.
Начинал Алексей в Тогучинской дистанции пути монтёром пути, затем – диспетчером. Уже тогда он смотрел на производство под инновационным углом.

В частности, молодой специалист предложил при изломе скрепления ЖБР не изымать шпалу из пути, как это делается по традиционной технологии, а специальным способом доставать обломавшуюся часть скрепления из шпалы, оставляя её саму на месте.

Более того, две части скрепления путеец предлагал сваривать и позже возвращать в путь.

Стараясь громче заявить о своих идеях, в 2015 году Волков стал участником конкурса инновационных проектов «Новое звено». Его проект «Снижение непроизводственного травматизма и уменьшение времени задержек поездов» пробился в дорожный финал.

– Несмотря на снижение непроизводственного травматизма на железнодорожных путях, проблема всё ещё остаётся острой, ведь речь идёт о жизни и здоровье наших граждан, – говорит Алексей. – Я предложил в качестве дополнительной сигнализации устанавливать на зданиях вокзалов и перронах светодиодные маяки и приборы звукового оповещения, призванные дополнительно привлекать внимание граждан при приближении поездов.

Помимо снижения непроизводственного травматизма, внедрение проекта даст и экономический эффект за счёт уменьшения времени задержек поездов.

В прошлом году Алексей Волков вместе с несколькими коллегами образовали так называемую «команду инноваторов». Это неформальное объединение работников из разных хозяйств и регионов позволяет всесторонне рассмотреть ту или иную идею, появившуюся у кого-либо из команды. Благодаря дискуссиям, идеи из сырых и непродуманных становятся гораздо более осмысленными и практически применимыми.

В частности, таким образом в команде родился проект мультимодальной перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ). Инноваторы предложили доставлять топливо для заправки прямо к локомотивам. Напомним, в настоящее время тепловозы сами прибывают в места экипировки, из-за чего длительное время отсутствуют на участке производства. Порой депо находится за 100 км от места постоянной дислокации машины.

Доставлять ГСМ к тепловозам Алексей с коллегами предлагает тремя возможными способами: с помощью «Мобильного топливного заправщика» (цистерны со встроенной колонкой и шлангами), цистерны-заправщика, установленной на платформе либо передвижных автомобильных заправщиков. По расчётам авторов проекта, его реализация позволит добиться двукратного снижения затрат на топливно-энергетические ресурсы, необходимые для поездок локомотивов к местам экипировки, а также улучшения производственных показателей. Ведь тепловозы не будут временно «оголять» участки, уезжая на экипировку.

Этот проект Алексей Волков представил начальнику железной дороги Александру Грицаю на первом Инновационном форуме ЗСЖД.

С запуском онлайн-ресурсов «Про Движение» и «Инновационная площадка Западно-Сибирской железной дороги» новаторский энтузиазм Алексея разгорелся с новой силой. Сегодня редкий месяц, более того – редкая неделя проходит без того, чтобы молодой инноватор не опубликовал на этих платформах свою новую идею. Одна из последних – «Мотовоз ММТ-62 в помощь железной дороге».

– Такой мотовоз способен заменять тепловоз на маневровых работах, производить очистку стрелочных переводов сжатым воздухом, очищать от снега станции и т.д., – поясняет автор. – При этом стоимость такой техники во много раз ниже стоимости маневрового локомотива или снегоочистительной машины. К тому же снизится потребность в использовании компрессорных установок.

За свою активную инновационную деятельность Алексей Волков был поощрён именными часами начальника железной дороги.

Несмотря на обилие идей и проектов за плечами нашего героя, глаза у него по-прежнему горят.

– Ежедневно выполняя свои обязанности, я замечаю много барьерных моментов в технологических процессах и предлагаю пути их ликвидации, – признаётся он. – На мой взгляд, инновационная деятельность – это дополнительная служебная обязанность для любого железнодорожника. Ну и конечно, разрабатывать инновации, изучать опыт других отраслей и проецировать его на железную дорогу – это очень увлекательно.

Кроме того, Алексей понимает, что без инноваторства сегодня вряд ли возможен карьерный рост. А чем выше должность, тем больше пользы компании может принести пытливый ум. На сегодня диспетчер ставит перед собой цель попасть в кадровый резерв «Будущее магистрали».
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30