20 ноября 2019 07:56
20 ноября 2019 07:56
фото: архив максима корнеева

Каждый агитпоезд по-своему уникален

Максим Корнеев, начальник центра развития инновационных компетенций Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПСа)
– Максим Владимирович, на днях вы вернулись из ежегодной поездки агитпоезда «СГУПС – твоя дорога в жизнь». Сколько городов удалось охватить профориентационной работой?

– На полигоне железной дороги работали сразу три агитпоезда: Сибирского и Омского госуниверситетов путей сообщения, а третий был сформирован Тайгинским институтом железнодорожного транспорта. Коллеги из ОмГУПСа «закрыли» южное направление и часть Кузбасса. Мы побывали в Томске, Новокузнецке, Белово. Одним из пунктов нашего маршрута также стал Барнаул. Между университетами нет конкуренции, мы считаем себя партнёрами и дополняем друг друга на полигоне железной дороги.

– Помимо работы агитпоезда, какие ещё профориентационные акции проводит университет? 

– В течение года университет проводит Дни открытых дверей, преподаватели и студенты встречаются с будущими абитуриентами в школах. Можно сказать, что агитпоезд даёт старт приёмной кампании, которая идёт вплоть до начала учебного года.

В Новосибирской области не осталось школы, где бы мы не побывали вместе с нашими преподавателями. Хочу отметить, что этим занимаются люди, которые понимают важность данного мероприятия. Они не только рассказывают о вузе как о ведущем в регионе транспортном университете, но и освещают все нюансы работы магистрали, знакомят с особенностями железнодорожных профессий.

Почему старт мероприятий именно сейчас? В октябре – ноябре школьники выпускных классов выбирают профильные экзамены ЕГЭ, и важно, чтобы они не ошиблись с выбором.

– Вы работаете начальником агитпоезда уже 7 лет. Какие изменения произошли в методах по привлечению будущих абитуриентов?

– Изменились ребята, которые посещают наши мероприятия. Если раньше можно было долго рассказывать про вуз и железнодорожную отрасль, лишь иногда разбавляя это повествование фильмами или творческими номерами, то сейчас уже недостаточно ярких клипов и презентаций. В нашем деле всегда нужно постоянно совершенствоваться, чтобы поддержать интерес слушателя. Ещё несколько лет назад в середине выступления кто-то мог встать и уйти, сейчас даже после окончания мероприятия весь зал сидит в ожидании продолжения.

На встречах важно обратить внимание на каждого подростка. Поэтому мы беседуем с залом, интересуемся, какой информацией об университете школьники уже владеют, чтобы дополнить их знания, сделать для них картину более полной.

Теперь агитпоезд – это не просто презентация факультетов и концерт. Это профориентационное интерактивное шоу с конкурсами, сувенирами и работой в социальных сетях.

Хочу отметить большой вклад в организацию наших поездок руководства Западно-Сибирской железной дороги. Отвечать на вопросы школьников нам помогают специалисты кадровой службы магистрали, которые всегда присутствуют на наших мероприятиях. Они на первом ряду и первыми отвечают на вопросы из серии «куда пойти учиться?». Тут же школьники и их родители получают мотивированный ответ, контакты, телефоны. А главное, у них формируется понимание того, кем они станут на железной дороге.

Постепенно появляются и новые форматы проведения встреч: квесты, настольные игры, мероприятия в стиле хакатона и кейс-турнира, которые станут частью агитационной деятельности СГУПСа.

Студенты, которые участвуют в агитпоезде, также должны развиваться. Поэтому выступлением их день не заканчивается. В каждом городе обязательно устраиваем экскурсию по достопримечательностям и железнодорожным объектам.

– Агитационная работа уверенно переходит в социальные сети. Какие платформы уже освоены?

– Дети хорошо пользуются поисковыми системами и тем более прекрасно разбираются в соцсетях. В настоящее время значительной нишей, через которую они получают информацию, стал Инстаграм. Поэтому в этом году одной из наших задач стал набор подписчиков на страницы факультетов и университета. Мы видим, что после мероприятия на эти страницы подписываются больше 60% присутствующих в зале. Таким образом, они продолжают получать информацию о нашем университете уже в привычном для себя формате.

В будущем планируем задействовать и другие платформы, ориентированные на новых школьников, такие как ТикТок и Лайк.

Это не значит, что другие каналы отпадают. Необходимо искать канал общения, через который будущие абитуриенты получат все новости и полезные данные об университете. Создавая контент в YouTube, «ВКонтакте», Инстаграм, мы должны направлять школьников на официальный сайт университета.

– Агитпоезд имеет свою долгую историю. Расскажите, как зародилась эта форма профориентационной работы?

– Эта отличная идея, ставшая впоследствии традицией, зародилась в 1930-е годы. В зимние каникулы студенты и преподаватели вуза организовывали агитпоходы, тогда ещё лыжные, в Красноярск, Томск, Кемерово, Барнаул. В 1957 году агитпробеги перекочевали на рельсы и стали агитпоездами. Скажем, агитпоезд образца прошлого века состоял из шести вагонов, в которых студенты жили, готовились к выступлениям и даже сдавали экзамены. Для этого в рейс специально командировались преподаватели различных кафедр.

И тогда, и сейчас каждый агитпоезд уникален. Поэтому для меня и ребят это не только работа, а ещё и новое увлекательное путешествие, в котором хочется оставаться как можно дольше.
Беседовала Наталья Кулакова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30