21 ноября 2019 03:30
21 ноября 2019 03:30
фото: архив виталия литвинова

«Стальные» люди

Омские железнодорожники ходят в тренажёрный зал в любое время дня и ночи

В 2019 году омскому спортивному клубу «Ferrum» исполняется 35 лет. Один из его основателей, ветеран эксплуатационного локомотивного депо Омск (ТЧ-2) Виталий Литвинов и тренер, машинист-инструктор моторвагонного депо Омск Алексей Замяткин, рассказали, чем члены клуба отличаются от других железнодорожников и как удаётся развиваться некоммерческой организации.
Виталий Литвинов: – Когда я пришёл из армии в 1984 году, мы вместе с машинистом ТЧ-2 Александром Парфёновым (сейчас клуб носит его имя) предложили организовать спортивный клуб для железнодорожников. Идею поддержали, выделили полуподвальное помещение. Там два зала – борцовский и тренажёрный. Профком приобрёл для зала штанги, всё остальное делали своими силами. Мальчишки сами «варили» тренажёры, гири и гантели покупали за свой счёт. Но основной проблемой было отсутствие санузла, душевых. Только в 2010 году эти вопросы удалось решить, когда нас поддержали в то время начальник Омского отделения дороги Анатолий Регер и председатель теркома профсоюза Николай Шашков. За счёт выделенных средств мы также смогли переоборудовать залы и обставить их новыми тренажёрами. Каждый год мы стараемся обновлять и пополнять оборудование «Ferrum».

За 35 лет посещаемость клуба выросла в 10 раз. К нам приходят не только локомотивщики, но и движенцы, вагонники, студенты-железнодорожники, представители транспортной полиции. Так как залы открыты для семейного посещения, то возрастной разброс очень высок – от школьников до пенсионеров.

– Сейчас в каждом городе достаточно много тренажёрных залов. Чем «Ferrum» отличается от них?

Виталий Литвинов: – В 1980-х годах спортивные клубы только начали открываться повсеместно. Их главный недостаток в том, что они работают по определённому графику. И для локомотивных бригад – а именно они изначально были основной целевой аудиторией – он не всегда удобен. Ведь машинисты и помощники машинистов выходят, в том числе, и в ночные смены. Когда мы были молодые, то приходили тренироваться в 5 утра сразу после работы. При этом у нас нет администратора или вахтёра. У каждого члена клуба свой ключ – живём одной большой семьёй.

– Как при таком режиме, когда 100 человек свободно приходят и уходят, удаётся избежать хаоса?

Алексей Замяткин: – За долгие годы в клубе сложились определённые традиции, которые поддерживают внутренний порядок. Например, у нас есть регулярная уборка, субботники. Существует график посещений. Если человек без уважительной причины 3–4 месяца не приходил в зал, не участвовал в жизни клуба, его исключают. Но это редкость. Потому что в «Ferrum» собрались настоящие единомышленники. Иначе его бы не существовало.

– За счёт чего удаётся обновлять тренажёрный зал?

Алексей Замяткин: – У нас нет обязательных платежей, нет абонементов. Но можно сделать добровольный взнос именно для этих целей. Дважды в год у нас проходит собрание всех членов клуба, где мы обсуждаем текущие вопросы, в том числе и возможность приобретения нового оборудования. Так, в прошлом году мы собрали деньги и купили гантельный ряд стоимостью 160 тыс. руб. Это полный набор современных прорезиненых гантелей весом от 10 до 50 кг. 

И, конечно, большую помощь нам оказывает железная дорога. Особенно хочется поблагодарить начальника эксплуатационного локомотивного депо Дмитрия Циценко и председателя профкома Валерия Иванова. За счёт выделенных средств в прошлом году было куплено два тренажёра – гравитон и гиперэкстензия. Сейчас мы также ждём обновления в виде силового станка и кардиотренажёра.

– Как вы считаете, что главное в тренировках?

Алексей Замяткин: – Подавляющее большинство членов клуба – это машинисты и помощники машинистов, которые в силу специфики работы ведут сидячий, малоподвижный образ жизни, а также испытывают сильные психоэмоциональные нагрузки. Один из элементов реабилитации – занятия в тренажёрном зале, и ими не стоит пренебрегать. Я сам 16 лет был машинистом, поэтому испытал на себе, как это работает. После смены, даже когда накопилась усталость, приходишь в спортзал, выполняешь упражнения и уже чувствуешь себя хорошо – улучшается кровоснабжение, дыхательная функция, уходит стресс. Конечно, кто-то в вопросе психологической реабилитации предпочтёт алкоголь, но по факту он только усугубляет состояние. В «Ferrum» мы избавлены от последствий этой пагубной зависимости и эффективно боремся со стрессом физическими упражнениями.

Стоит также отметить, что у нас нет ни одного человека, кого во время медицинской комиссии отстранили бы от работы. Я считаю, что это тоже важный показатель. Кроме того, во время комиссии медики часто отмечают, что у членов нашего клуба показатели лучше, чем у других железнодорожников.

– Расскажите о соревнованиях, которые проходят в клубе.

Алексей Замяткин: – Ежегодно у нас проходят соревнования в мае, посвящённые Дню Победы, и в декабре, приуроченные к дню рождения клуба. Последний раз мы проводили соревнования по народному жиму. Разбили всех участников на три группы: профессиональные спортсмены, «любители» в возрасте от 18 до 45 лет и «ветераны» от 45 лет. Результаты некоторых железнодорожников впечатляют. В категории «любители» был парень, который за короткое время добился значительного прогресса. На соревнованиях он выступил даже лучше, чем некоторые профессиональные спортсмены, хотя этого никто не ожидал. В итоге его пригласили в команду тяжелоатлетов, которая тренируется на базе «Ferrum».

Постепенно интерес к внутриклубным мероприятиям растёт. Если в прошлом году было 18 участников, в этом – 22. Прирост небольшой, но постоянный. Некоторые люди стесняются своих скромных достижений и потому не хотят участвовать. Но одним из мотивирующих факторов выступают призы, которые получают все участники, а не только тройка победителей.

Следующие соревнования пройдут уже совсем скоро. Вероятно, это также будет народный жим, который очень нравится участникам клуба.
Беседовала Дарья Доротова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31