21 ноября 2019 03:30
21 ноября 2019 03:30
фото: ирина ерохина

«Бывшим» себя не считает

Ветеран-энергетик, и выйдя на заслуженный отдых, остаётся «в обойме»

Известный и заслуженный на магистрали человек, Анатолий Латоненко, награждён знаком «Почётный ветеран Западно-Сибирской железной дороги». Награду Анатолию Михайловичу вручил заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов.
В этот день сошлись сразу несколько поводов навестить ветерана. Это и присвоение награды, и 80-летний юбилей, который Анатолий Михайлович отпраздновал буквально на днях, к тому же в разгаре – декада уважения старшего поколения. Ещё одна знаменательная дата – в этом году отрасль отмечает 90-летие начала электрификации железных дорог, а именно с хозяйством энергетики связана большая часть трудовой биографии юбиляра. Почётный знак венчает череду высоких наград, полученных ранее Анатолием Михайловичем: «Почётный железнодорожник», «Ветеран труда» и ещё более 85 поощрений.

– А вы ведь тоже бывший энергетик? – поинтересовался хозяин дома у руководителя региона.

– Бывших энергетиков не бывает, – улыбнулся в ответ Евгений Михайлович.

«Бывшим» себя не считает и сам ветеран. Выйдя на заслуженный отдых в 1999 году, Анатолий Михайлович не разорвал связи с отраслью – долгое время преподавал в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта. Он и сегодня «в обойме»: помогает в сборе исторической информации о своём родном предприятии, принимает участие в высадке деревьев на территории дистанции и других общественных акциях.

За чаепитием ветеран вспоминает прошлое, пережитые радости и трудности.

– Я рос среди железнодорожников и, как и многие мальчишки, с самого детства мечтал о должности машиниста. Но начинать пришлось с кочегара, работал на знаменитом паровозе ФД, – вспоминает Анатолий Михайлович.

Впрочем, в локомотивном хозяйстве будущий энергетик задержался совсем ненадолго – вскоре ушёл в армию. Отслужив три года, Латоненко вернулся в Новосибирск и не узнал родной Инской узел: станция и перегоны электрифицированы, вместо паровозов, которые он начинал осваивать перед службой, по путям курсируют тепловозы и электровозы. Решив идти в ногу с прогрессом, в январе 1962 года Анатолий Михайлович устроился во вновь образованный Инской участок энергоснабжения. Так начался трудовой путь Латоненко-энергетика, полный славных свершений.

Несмотря на отсутствие какого-либо специального образования, молодой работник схватывал новые знания на лету, и руководство это замечало. Карьерный рост нашего героя был на зависть многим. Уже через три года работы он получил назначение на должность инженера по контактной сети, ещё через несколько лет он уже начальник Инской дистанции контактной сети. Параллельно с работой Анатолий Михайлович обучался на вечернем отделении Новосибирского электротехнического института – каждый день после окончания тяжёлого рабочего дня ехал общественным транспортом на занятия.

Но усилия не прошли даром: в 1972-м Латоненко, уже получившего высшее образование, назначают заместителем начальника Инского энергоучастка, а через семь лет – его начальником. С этого момента на предприятии началась «эпоха Латоненко», продлившаяся ровно два десятка лет.

Под его руководством энергоучасток, позднее преобразованный в дистанцию электроснабжения, оставил в прошлом стальные несущие тросы и металлические опоры, было раскатано около 150 км усиливающих фидеров для обеспечения бесперебойного грузового движения, произведена реконструкция контактной сети на станциях Бердск, Крахаль, Жеребцово и многих других, смонтирован Восточный распределительный пост станции Инская, развернуто подсобное хозяйство. Инская дистанция электроснабжения первой на дороге освоила передовую технологию соединения проводов методом взрыва.

Развитие дистанции сильно сдерживала нехватка рабочих рук. Её руководитель понимал: будет служебное жильё для работников – и проблему можно будет считать закрытой. Однако ресурсов на эти цели не выделяли. И здесь Латоненко тоже нашёл выход: предложил дачным обществам, получавшим электроэнергию от Инской дистанции электроснабжения, «отплатить» стройматериалами. Строили, естественно, своими силами, и вскоре на многих станциях энергетики торжественно отмечали новоселья.

Но все эти заслуги Анатолий Михайлович всецело разделяет с бывшими коллегами и коллективом дистанции, отмечая, что лишь совместный слаженный труд позволил предприятию сделать скачок в развитии. К слову, многие высокопоставленные руководители – достаточно лишь назвать фамилии Гергерт и Хананов – называют Анатолия Михайловича своим учителем.

– Я рад, что своим преемникам, новому поколению инчан-энергетиков мы оставили более благополучное наследие, чем когда-то получили сами, – говорит ветеран.
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31