21 ноября 2019 03:29
21 ноября 2019 03:29
фото: олег таран

Тяжело в учении – легко в «бою»

Восстановительные поезда – это, по сути, служба по чрезвычайным ситуациям магистрали

В ситуациях, когда локомотивы и вагоны сходят с рельсов, возвращают их на железнодорожные пути сотрудники специальных подразделений дороги, которые первыми прибывают к месту происшествия.
Наш корреспондент стал очевидцем того, как эти специалисты оперативно ликвидировали последствия «транспортного происшествия» в ходе проведения совместных командных учений восстановительных поездов Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог.

Из поступившей вводной учений: «3 октября 2019 года в 04 часа 11 минут при проведении маневровых работ по станции Тайга произошёл сход подвижного состава в количестве трёх единиц – вагона ЦМВ (сход двумя тележками), вагона-цистерны (сход двумя тележками: одна – под углом 45 градусов, вторая – с отклонением от оси пути на 0,5 метра) и электровоза ВЛ10 (сход первой тележки всеми колёсными парами, с нагревом буксового узла пятой колёсной пары справа). Пострадавших при транспортном происшествии нет».

Для ликвидации последствий «транспортного происшествия» оперативно прибыл восстановительный поезд станции Тайга. К нему на помощь поспешили сотрудники аварийно-полевой команды станции Томск-2, а также прибыли соседи из Красноярского края – восстановительный поезд станции Ачинск-2.

Первым делом бригады выставили краны для подъёма вагона ЦМВ. Работники установили опоры, развернули стрелы, подготовили тросы. Сошедший с рельсов пассажирский вагон тайгинцы и ачинцы бережно приподняли кранами над полотном дороги и аккуратно установили на рельсы.

Тем временем, другие бригады, применяя гидравлическое оборудование и накаточные титановые «башмаки», готовились к подъёму вагона-цистерны и электровоза. Тайгинцы вместе с томичами закрепили все необходимые приспособления и начали восстановительные работы. Всё делалось слаженно, руководители работ внимательно следили за соблюдением мер безопасности. Вскоре, используя гидравлику, цистерну водрузили на рельсы, а вот с локомотивом пришлось повозиться. С помощью накаточных «башмаков» установили его на путь довольно быстро – дёрнули тепловозом, локомотив на рельсы и вернулся. Но нормально двигаться по ним он уже не мог из-за повреждения колёсной пары. И здесь бригаде тайгинцев вновь помогли ачинцы.

Как рассказал нашему корреспонденту мастер участка производства дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской железной дороги (ДАВС) Сергей Шевченко, здесь были отработаны все основные упражнения, которые встречаются в подобных ситуациях – работа гидравлическим и накаточным оборудованием, тяговой техникой и грузоподъёмными кранами.

– Стыковые учения проводятся у нас два раза в год – весной и осенью, – рассказал Сергей Шевченко. – А вообще, согласно положению о восстановительных поездах и графику, утверждаемому заместителем начальника дороги – главным ревизором по безопасности движения поездов, полигонные учения проходят у нас ежеквартально, независимо от времени года и в любую погоду. Мы готовим наших людей действовать в самых различных климатических условиях.

Заместитель начальника дирекции аварийно-восстановительных средств Красноярской железной дороги Вадим Колбин, представитель руководства со стороны соседней с Западно-Сибирской магистрали, говоря об учениях, отметил:

– Я у себя буду внедрять рационализаторские предложения, которые здесь увидел. В свою очередь, мы поделились с западносибирцами своим опытом работы с накаточным оборудованием, с применением смазки. Отработали навыки совместной работы двумя кранами разных дорог. В целом, я очень позитивно оцениваю прошедшие стыковые учения.

Старший ревизор по безопасности движения поездов Кузбасского региона Андрей Крылатов положительно оценил итоги прошедших учений, указав, что проведённое мероприятие показало готовность сил и средств подразделений к выполнению поставленных задач в реальной обстановке.

Начальник восстановительного поезда на станции Тайга Валерий Китаев возглавляет данное подразделение более двух лет. Он рассказал, что проведение совместных учений идёт только на пользу.

– Мы смотрим, что есть интересного и нужного у наших соседей, а также показываем свои наработки, – поделился впечатлениями руководитель тайгинского восстановительного поезда. – Вот, например, сегодня при работе с электровозом ачинцы продемонстрировали приспособление для вывода колёсной пары для локомотива ВЛ80, а оно подошло и для работы с ВЛ10. Так что, идёт обмен опытом прямо во время учений.

Я поинтересовался у Валерия Китаева, как они подбирают сотрудников для работы на восстановительном поезде, где их учат так мастерски управляться с непростыми устройствами и приспособлениями. По его словам, обучение вновь прибывших работников проводится прямо на рабочих местах. Вначале их знакомят с мерами безопасности, затем с устройством локомотивов и вагонов. Сотрудников восстановительного поезда учат работать любым оборудованием, которое применяет бригада, то есть быть взаимозаменяемыми. Все это отрабатывается на тренировках и на таких вот учениях.

Когда мы уезжали из Тайги, я спросил Сергея Шевченко о том, чем занимаются сотрудники восстановительных поездов в свободное от выездов на транспортные происшествия и учения время.

– У них практически не бывает свободного времени, – ответил мастер производственного участка ДАВС. – Помимо теоретических и практических занятий, изучают новую технику и инновационный подвижной состав. А в дирекцию в текущем году, благодаря вниманию руководства дороги, поступило новое гидравлическое оборудование, новый грузовой кран и тяговая техника, и всё это надо осваивать.

Одним словом, тяжело в учении – легко в «бою».
Олег Таран

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31