21 ноября 2019 04:07
21 ноября 2019 04:07
фото: рфсо «локомотив»

Важное условие для победы

Один из лидеров команды магистрали по гиревому спорту рассказал, как физкультура помогает в труде

Кубки, дипломы и грамоты для неоднократного чемпиона и призёра отраслевых соревнований машиниста автомотрисы Инской дистанции пути Дмитрия Коновалова – это ещё одно доказательство правильности его жизненных принципов. Он считает, что достичь успехов можно, только если постоянно работать над собой, стремиться к более высокому результату и не оглядываться на трудности.
Начинать – не страшно, было бы желание

– Дмитрий Викторович, за трудовые успехи вы были награждены именными часами генерального директора ОАО «Российские железные дороги». А почему вы выбрали местом работы именно магистраль?

– В 1994 году мы с семьёй переехали в Россию из Кыргызстана. Нужно было начинать новую жизнь буквально с нуля. В то время непросто было с работой. Знакомые посоветовали железную дорогу, которая всегда отличалась стабильностью и надёжностью. Поработал монтёром пути в Инской дистанции, понравилось.

С детства я тянулся к  технике, а на дороге её немало. Начал присматриваться, изучать путевые машины в свободное время. С 2000 года стал работать помощником машиниста снегоуборочной машины СМ-2, помощником водителя дрезины. Затем подучился, стал машинистом мотовоза. Сейчас работаю машинистом автомотрисы.

– Часы от руководителя холдинга ваша первая производственная награда?

– Такого уровня – да. Но кроме неё есть немало грамот, благодарственных писем. А главное – у нас хороший коллектив, у меня – замечательные товарищи по работе. И мне нравится делать то, чем я занимаюсь.

– Верно ли, что вы на автомотрисе возите с собой гирю и занимаетесь в свободное время?

– У меня есть гиря и в рабочей раздевалке, и дома, и в автомотрисе. Чтобы достойно выступать на серьёзных соревнованиях, нужно всегда держать себя в форме. Без тренировок тут не обойтись.

Неужели я слабее?

– Как начиналось ваше увлечение гирями?

– Опять же, благодаря товарищам по работе. Машинист Сергей Литвинов, который занимался гирями, как-то позвал меня на физкультурный праздник, приуроченный к Дню железнодорожника. Там я познакомился со специалистом РФСО «Локомотив» Владимиром Павловичем Савиным. Он и предложил мне попробовать свои силы, выступив за гиревиков команды путейцев.

Я вообще-то с детства увлекался тяжёлой атлетикой, занимался на тренажёрах, поднимал штангу. В общем, подготовка была, но вот с гирями как-то иметь дело не приходилось. Поднял я их тогда раз 30, сразу руки заболели и мозоли натёр.

И тут, гляжу, ребята, которые были менее фактурные, чем я, – Александр Васильцов, Руслан Стариков – довольно уверенно поднимают гири по 100 и 150 раз. Подумалось – неужели я слабее? Это меня так задело…

– И вместо того, чтобы бросить, вы решили что-то доказать самому себе?

– Да. С тех пор я и завёл гири на работе и дома, начал заниматься ими всерьёз. Мечтал тогда войти в первую тройку гиревиков на нашем железнодорожном узле. Занимался много и, как говорится, с душой. Тогда пришли первые победы, а потом уже и привык выигрывать в районных турнирах. Стал побеждать в дорожных соревнованиях.

В 2008 году меня отправили на сетевую спартакиаду в Воронеж. А там я увидел, как выступают сильнейшие гиревики РЖД, засомневался в своих силах, перенервничал, и как у нас, спортсменов, говорят, «перегорел». Стало ясно, что одной «физики» недостаточно, нужно ещё и психологически готовиться к выступлениям.

– А когда к вам пришёл первый большой спортивный успех? И что этому способствовало?

– Первое «золото» на чемпионате ОАО «РЖД» я выиграл в 2011 году. Соперники в основном были уже знакомые, я был готов к выступлениям и физически, и морально.

Пришло понимание – не нужно смотреть на тех, с кем соревнуешься, думать об их успехах, стремиться их достичь. Это – тупиковый вариант. Самое главное – нужно бороться с самим собой, преодолевать себя, свою неуверенность, сомнения, и делать это каждую минуту выступления.

А если ты торопишься обойти соперника, скорее достичь его результата, выкладываешься для этого по полной, есть риск, что в оставшееся время у тебя не хватит сил, чтобы превзойти его и тех, кто будет выступать позднее. Был у меня и такой печальный опыт. Вот потому я выходил тогда на помост спокойно, несуетливо, минуту за минутой работал с гирями, рассчитывая силы, распределяя дыхание. И победил.

Канат, плавание, бег

– Потом у вас были первые места в чемпионатах ОАО «РЖД» в Самаре в 2012 году, Нижнем Новгороде в 2013 и 2014 годах, Казани в 2016 году, Кисловодске в 2017 году… Это не считая побед на дорожных соревнованиях. И, неожиданно – чемпионство по перетягиванию каната на спартакиаде в Сочи в этом году! 

– Тут всё просто. На всех спортивных праздниках железнодорожников присутствует состязание по перетягиванию каната. Чаще всего это приходится делать нам, гиревикам. И на различных спартакиадах трудовых коллективов заместитель руководителя Новосибирского обособленного подразделения РФСО «Локомотив» Александр Смирнов нам советовал приглядываться к этому виду спорта и, по возможности, привлекал участвовать в нём. Так что определённая практика у меня была, плюс посмотрел теорию в интернете. В перетягивании каната, так же как и с гирями, правильная техника – залог успеха.

– А какими видами спорта вы ещё занимаетесь?

– Очень люблю плавание. Я же вырос на берегу Иссык-Куля, в детстве каждую свободную минуту – на озеро.

Ну и для себя занимаюсь кроссом. Это и для общефизической подготовки нужно, и для занятий с гирями.

– А зачем вам кросс? Вы же с гирями на месте стоите?

– У нас это называется – функциональная подготовка организма. Чтобы показывать высокие результаты с гирями, нужна непрерывная циркуляция воздуха во время дыхания. А для этого нужно расширять лёгкие и лучший способ для этого – бег. Вообще неверное мнение, что гиревику для успеха нужна только сила. Во время многократно повторяющихся силовых движений, есть два главных фактора – скорость и выносливость. Чем быстрее толкаешь снаряд и дольше его удерживаешь, тем лучше. Так что силы тут процентов 10–15 используется.

Нет прекрасней спорта в мире, чем двухпудовые гири

– Чем, на ваш взгляд, хорош гиревой спорт?

– Это традиционно русский вид спорта. Считается, что он пришёл к нам из армии, где тренировали солдат с помощью пушечных ядер, к которым со временем стали приделывать рукоять. Так артиллерийский снаряд стал спортивным.

По себе могу сказать, что гиря помогает в плане самодисциплины. Если будешь пропускать тренировки, то быстро потеряешь форму и навыки. Она у меня почти всегда под рукой и делать в день по несколько подходов – это уже взято за правило.

А ещё занятия с гирями – это очень универсальный и доступный вид спорта. Ведь для занятия им достаточно наличия самих спортивных снарядов и квадратного метра территории. Что уж говорить, если их и в модных нынче фитнес-залах используют? Даже девушки ими занимаются.

– Дмитрий Викторович, а что бы вы посоветовали железнодорожникам, кто решит заняться гиревым спортом?

– Нужно очень серьёзно относиться к правильной технике работы с гирями, чтобы потом не пришлось её переделывать. Лучше изначально делать всё правильно, по опыту, наработанному десятилетиями. Это заметно влияет на результат. Ну и когда освоите технику, нужно стремиться к её совершенствованию. Тогда, со временем, придут и высокие результаты, и спортивные успехи.
Беседовал Олег Таран

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30