18 сентября 2019 00:16
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Эффект – на миллионы

При разработке проекта улучшения беловские локомотивщики опирались на опыт лучших машинистов депо

Новация, применённая в эксплуатационном локомотивном депо Белово, по-своему уникальна. Здесь, в рамках реализации проекта бережливого производства, не затратили ни рубля, а добились одного из самых высоких результатов по экономическому эффекту на железной дороге по итогам II квартала текущего года.
Как же так получилось, спросите вы? Ответ таков – в депо Белово внимательно отнеслись к опыту своих лучших сотрудников, передовиков производства. Впрочем, всё по порядку…

Сокращение расходов энергии является одной из важных сторон хозяйственной деятельности железнодорожных предприятий. В связи с этим главный инженер депо Белово Александр Старостин поставил задачу перед техническим отделом – проанализировать факты, когда машинисты-передовики выполняли задания, минимизируя энергозатраты.

– Давайте систематизируем этот положительный опыт наших работников и попробуем применить его более организованно, – предложил главный инженер.

Машинист-инструктор по теплотехнике Сергей Сясин лично отправился в поездку на участке Белово – Инская с одним из лучших машинистов предприятия Владимиром Бехтером. Именно он чаще других демонстрировал хорошую экономию электроэнергии в ежедневной работе.

– Когда двигались по маршруту, я увидел, что машинист ведёт состав с отклонениями от режимной карты, где у нас прописаны все подъёмы, спуски, способы торможения и так далее, – рассказал Сергей Сясин. – Эти документы у нас составлены были очень давно и никогда не анализировались. Планы выполнялись, происшествий не допускалось, и необходимости в их изменениях долгое время не было. Однако Владимир Бехтер со временем нашёл более оптимальные варианты, и в поездке продемонстрировал эти небольшие отклонения от режимной карты. Выяснилось, что данные изменения действительно позволяют экономить электроэнергию.

По результатам нескольких опытных поездок было решено подготовить проект бережливого производства под руководством главного инженера предприятия Александра Старостина. В рабочую группу вошли начальник техотдела Дмитрий Баранов, начальник экономического сектора Оксана Черепанова, машинист-инструктор по теплотехнике Сергей Сясин, начальник сектора организации и оплаты труда Юлия Тропина, инженер технического отдела Евгений Наливкин и инженер по теплотехнике Дмитрий Вдовин.

– Мы произвели необходимые расчёты, переработали режимную карту с учётом энергоэффективности и внесли изменения в режим ведения грузовых поездов на участке обслуживания Белово – Инская, – рассказал Дмитрий Баранов.

Разработка новации не потребовала никаких материальных и нематериальных затрат. Зато эффект оказался впечатляющий. Благодаря внесённым изменениям в режимную карту, удалось снизить расход электроэнергии более чем на
9 млн кВтч. Годовой экономический эффект превысил 2,9 млн руб.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31