15 сентября 2019 15:58
фото: ольга левина

Люди – это главное

На предприятиях Карасукского железнодорожного узла трудятся добросовестные, ответственные и хорошо подготовленные специалисты

С тех пор, как стальная нить соединила Татарскую и Славгород, магистраль преобразила жизнь Карасука: из небольшого села он превратился в город. Железнодорожные предприятия по-прежнему являются градообразующими, а железнодорожники – самые уважаемые жители города. Рассказ о лучших из них – в материале наших рабочих корреспондентов.
Как киномеханик КЛУБы ремонтирует

Тяга к электроприборам у Сергея Сидорова была с детства. Потому после девятого класса в местном клубе уже крутил кино. А потом он продолжил династию железнодорожников. Его отец – вагонник, мама – медсестра в железнодорожной больнице. Из киномехаников молодой человек ушёл в электромонтёры дистанции сигнализации и связи, где отработал 18 лет и дорос до электромеханика. После реорганизации предприятия остался на участке по ремонту подвижного состава. Сейчас это производственный участок Карасук Западно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

К безопасности движения поездов Сергей Сидоров имеет самое прямое отношение – ремонтирует КЛУБы – комплексы локомотивных устройств безопасности.

– Современная аппаратура далеко ушла от той, с которой я начинал работать. Ранее она только принимала сигналы с рельсов, а сейчас имеет спутниковый навигатор, считает километры, «видит» мосты, станции, сигналы светофора, фиксирует давление, звуки локомотива. Пишет более 35 параметров. Техника сложная, не даёт скучать, – говорит Сергей Алексеевич.

Свой опыт он передаёт молодым: за последние 3 года подготовил трёх специалистов. И рад, что сын продолжил династию: работает электромехаником в местной дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

С электричеством на «ты» 

Денис Лукьянцев последние 6 лет трудится в Карасукской дистанции электроснабжения. Наставники – Виталий Краснов и его дядя Валерий Лукьянцев – передали опыт работы с контактной сетью. Её и ремонтирует: регулирует воздушные стрелки, меняет изношенные детали. Ещё он – уполномоченный по охране труда в своём подразделении, выявляет и предотвращает нарушения.

– Мы иногда работаем при включённой сети. От удара током и теплового ожога нас спасают знания, а также средства защиты и спецкостюмы. На повреждения устройств выезжаем с бригадой на самоходном подвижном составе. Мы уже с электричеством на «ты», а со знанием дела оно безопасно, – уверен электромонтёр.

Рационализатор с 35-летним стажем 

Сразу же после Дня железнодорожника Пётр Столбник отметит трудовой юбилей – 35-летие на производстве. Первым в путевую машинную станцию № 216 пришёл его брат, который и позвал Петра Алексеевича. Начал свой трудовой путь наладчиком электрооборудования железнодорожных машин тяжёлого типа. Сейчас он в этом же электроцехе бригадир.

– Наша задача – бесперебойно подавать электричество для всех машин, задействованных на базе, – козловых кранов и расшивочной линии. Именно от моего коллектива зависит работа монтёров: нет электричества – нет готовых рельсошпальных решёток, а значит, будет простой на магистрали, где наши бригады ремонтируют пути, – говорит он.

В копилке наград Столбника есть почётные грамоты и благодарственные письма не только руководства предприятия, но и начальника железной дороги, знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет» и именные часы. А в этом году он занял первое место по Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути в творческом конкурсе рационализаторов. Находит новые идеи, доказывает необходимость в модернизации и внедряет задумки в производственный процесс.

О чём говорит рельс

Вячеслав Батырев, оператор дефектоскопной тележки Карасукской дистанции пути, проходит по 8 км в смену, чтобы прослушать каждый сантиметр пути. И так уже более 20 лет. На предприятие пришёл после окончания местного железнодорожного училища. Попал в дефектоскописты, понравилось. Он тоже из семьи железнодорожников, и в армии знал, что вернётся в дистанцию пути, так по душе была работа и слаженный, дружный коллектив.

– Начинал работать на аппарате «Поиск-10Э». Тогда всё было «на слух», а сейчас современные приборы самостоятельно распознают дефекты-трещины. Хотя есть и ложные сигналы. Их уже определяем мы: достаточно вслушаться, проверить дополнительно. Тут уж машина не заменит человека, – рассказывает железнодорожник.

Бывает, что сразу после обследования участка он бьёт тревогу, в результате скорость поездов уменьшается до 40 км/ч, а то и до 25 км/ч. Только так до прихода монтёров можно обезопасить «заболевший» путь.

И слух Вячеслава не подводит – в прошлом году он бы признан лучшим по профессии на магистрали.

Два «капитана»

Путейцы, энергетики, эсцэбисты, вагонники, ремонтники… Люди этих профессий работают, чтобы вовремя и без сбоев выводили свои многотонные локомотивы «капитаны» стальной магистрали. Грузовым электровозом ВЛ-80С управляют машинист Сергей Догадин и его помощник Евгений Сафронов. В одной бригаде они только 2 года, но у каждого за плечами солидный стаж. Сергей, например, 16 лет работает в эксплуатационном локомотивном депо Карасук. Выпускник технического училища № 37 пришёл сюда помощником машиниста, а 7 лет назад сел за правое крыло локомотива. По работе и награды: благодарности начальника железной дороги, руководства структурного подразделения и совета депутатов Карасукского района, а также знак «За безопасность движения».

Его помощник Евгений в депо 8 лет, начинал слесарем, потом, как и его отец, стал помощником машиниста электровоза.

Ответственность у локомотивной бригады большая – не подвести тех людей, которые дают им «зелёный свет». Потому строго следуют инструкциям, фокусируясь на задаче, внимательны к мелочам. Ведь многотонный электровоз становится хрупким в руках непрофессиональной команды.

Мир путей и поездов  

Железнодорожный стаж Александра Лечунова – 9 лет, половину из них он работает дежурным по станции Карасук-I.

Молодой человек из Баганского района и не думал быть железнодорожником. С его природным спокойствием и внутренней сдержанностью хотел себя найти в сфере дорожного строительства, юриспруденции. Мама посоветовала подумать о поступлении в Омский госуниверситет путей сообщения, хотя в семье не было железнодорожников, сказала: «Всегда будешь с работой».

Учёба ему давалась легко, вскоре появился интерес к выбранной профессии. Уже дипломированным специалистом начал работать на железной дороге в приграничном городе. Новую должность дежурного по станции осваивал с нуля.

– В течение смены я планирую движение поездов. У нас 4 направления от Карасука: до Иртышской, Алтайской, Татарской и Кулунды. Передаю данные поездному диспетчеру, дежурному по парку, оператору техконторы, составителю поездов и приёмосдатчику груза и багажа. Работа ответственная, требует полного внимания, – говорит Александр Лечунов.

Чтобы ремонт – как по маслу

Хозяйствовать Евгению Морковскому, мастеру ремонтно-эксплуатационного участка Карасук Омской дистанции гражданских сооружений, приходится более чем на 100 объектах железнодорожного узла. В коллективе трудятся лишь 25 человек.

– Мы занимаемся текущим содержанием зданий от фундамента до кровель, тепловых, водоинженерных и электрокотельных систем. Это касается и подготовки зданий к зимнему сезону, благоустройства прилегающих территорий. Лампочка перегорела, линолеум задрался, кран побежал, обои выцвели – с этими проблемами тоже идут к нам. В своих специалистах я уверен, они регулярно повышают уровень знаний на курсах в учебных центрах РЖД, – говорит Евгений Юрьевич. 

В ремонтно-эксплуатационном участке Евгений Морковский работает не так давно, пришёл из сельского хозяйства. Однако за короткое время сумел проявить себя и вывести коллектив в число лучших.
Ольга Левина, Юлия Куцинас
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31