21 августа 2019 12:04
фото: михаил пермин

Бонус для клиентуры

Качественное транспортно-логистическое обслуживание сегодня является важнейшим направлением работы магистрали

Андрей Шестоперов, начальник Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом
– Андрей Анатольевич, как оцениваете основные производственные показатели вашего коллектива за первое полугодие?

– По итогам первой половины 2019 года нашей дирекцией переработано 3 млн тонн грузов. Доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 5%, прибыль – на 7%. Эти результаты нас радуют, тем не менее, установленный план по доходам не выполнен на 6%, а по прибыли – на 8%. Отставание по объёмным показателям негативно сказалось на качественных. Производительность труда снижена на 19% к уровню прошлого года и на 12% к плану. Произошло увеличение себестоимости соответственно на 32% и на 6%.

Для исправления сложившейся ситуации дирекцией уже в первом полугодии был реализован ряд мероприятий. 

К наиболее значимым можно отнести удержание объёмов погрузки угля на станции Черкасов Камень на уровне 156,7 тыс. тонн, увеличение объёмов выгрузки автомобилей ООО «БайтТранзитЭкспедиция» на станции Новосибирск-Главный на 450 единиц и увеличение объёмов перевозки крупнотоннажных контейнеров в междугороднем сообщении на 110 контейнеров. Это позволило обеспечить рост доходов к уровню прошлого года на 5%, или на 11 млн руб., однако стало недостаточным для выполнения общего плана. 

Для компенсации допущенного отставания и повышения эффективности, во втором полугодии будет проводиться целенаправленная работа по трём основным направлениям: увеличение доходов, развитие инфраструктуры и совершенствование технологии.

– Можете рассказать об этом подробнее?

– В числе крупных доходных проектов – открытие контейнерной площадки на станции Карасук, куда в настоящее время передислоцируется самоходный кран «Сокол 80» со станции Новокузнецк-Восточный. Это позволит до конца года переработать 700 контейнеров и получить дополнительные доходы 3 млн руб.

Ещё один проект предусматривает увеличение доли нашего подразделения по переработке лесных грузов в Томской области – за счет наращивания технической оснащённости участка. В настоящее время передислоцируются два козловых крана на станции Улу-Юл и Белый Яр. 

– Насколько я понял, приходится проявлять «конкурентные способности»? 

– Конечно. Именно для наращивания конкурентных преимуществ и создания дополнительной ценности услуг для клиента запланировано формирование ускоренных контейнерных поездов на станциях Томск-Грузовой и Кемерово-Сортировочное. Доходы от реализации этого мероприятия составят 5,7 млн руб. Также надо отметить, что на грузовых дворах дирекции успешно реализуется проект по переработке зерновых грузов. Накоплен опыт по погрузке такой продукции в различный подвижной состав, и сегодня клиенту предлагается несколько вариантов на выбор. 

Также наш коллектив до конца года планирует совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) создать зерновые терминалы, где будет организовано таможенное оформление и фитосанитарный контроль. Во втором полугодии намечено увеличить оказываемые услуги до 15 млн руб.

– А есть новшества в отношении главного груза магистрали – каменного угля? 

– В настоящее время наиболее перспективным и масштабным является проект именно по организации погрузки угля в Кемеровской области. Так, например, на станции Прокопьевск совместно с компанией «РЖД Логистика» сформирована и предложена клиенту услуга логистического аутсорсинга. Для дирекции это первый опыт подобного большого масштаба. Ожидаемый объём погрузки составит 750 вагонов в месяц, или более 51 тыс. тонн, а доходные поступления – 38,2 млн руб.

– Вы упомянули такое направление, как развитие инфраструктуры. Что оно подразумевает? 

– Учитывая увеличение доли выгрузки автомобилей на площадках дирекции с 43% до 73%, осуществляется ряд мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры. Так, например, на станции Новосибирск-Южный вдоль 12 пути формируется новая площадка: частично произведена отсыпка территории, запланирована укладка твёрдого покрытия, установка аппарели для выгрузки легковых автомобилей, установка ограждения, освещения и видеонаблюдения. Дополнительные доходы при этом составят 6 млн руб. 

Хочу отметить, что инвестиционная программа дирекции на 2019 год составляет 188 млн руб., что в 1,5 раза больше уровня прошлого года. Средства пойдут на строительство дополнительных складских площадей, приобретение оборудования для погрузочно-разгрузочных работ с зерном. На приобретение автотранспорта, погрузочно-разгрузочных машин, навесного и весового оборудования.

– А что можно сказать о третьем направлении работы – совершенствовании технологии?

– Одним из важнейших является проект «ЦМ – Цифровое предприятие», который предусматривает оказание ряда услуг. Так, представление интересов клиента по доверенности реализовано в Кемеровской и Барнаульской дистанциях погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. Услуга «Удалённый склад» предусматривает приём и выдачу насыпных грузов без участия клиента и реализована также в этих дистанциях. 

Внедрение онлайн-сервиса по взаимодействию с контрагентами дирекции с применением популярных сервисов (whatsapp, telegram, email, мобильная связь) проведено в Кемеровской дистанции. 

– Какая перспектива просматривается на ближайшее будущее?

– Дирекция совместно с ТЦФТО, АО «РЖД Логистика» и ООО «Цифровая Логистика» участвует в пилотном проекте по оказанию цифровых логистических услуг холдинга ОАО «РЖД» с использованием электронной торговой площадки «Грузовые перевозки». Реализуется проект «РЖД Бонус. Грузовые перевозки», защита которого будет вынесена в конце года на Правление ОАО «РЖД». Новинка направлена на привлечение на железную дорогу высокодоходных грузов – 2 и 3 класса, особенно при перевозках на расстояние до 1500 км, где компания испытывает наибольшее давление со стороны автомобильного транспорта. Она предусматривает начисление бонусных баллов за комплекс услуг, включающий в себя перевозку плюс погрузочно-разгрузочные работы. Накопленные баллы клиент сможет потратить на оплату последующих комплексных услуг. 

– Андрей Анатольевич, можно надеяться, что реализация всех перечисленных вами мероприятий позволит достойно завершить 2019 год?

– Приоритетом для нас является развитие и реализация всех проектов за счет гибкого и диверсифицированного транспортного сервиса. Мы рассчитываем на рост показателей грузопереработки и доходов на 17% и прибыли на 38% к уровню прошлого года. В свою очередь, реализация объёмных показателей позволит улучшить и качественные показатели.
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31