19 сентября 2019 23:58
фото: личный архив

Заказать чай в купе в один клик

Учащиеся школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» на станции Новокузнецк разработали проект «Мобильный сервис для автоматизации места пассажира на железной дороге». Прототип системы подростки также создали самостоятельно.
Осенью прошлого года в разговоре девятиклассников школы-интерната всплыла тема: как можно было бы повысить комфорт пассажиров? Среди прочего промелькнула идея системы для удалённого обращения к проводнику с помощью смартфона, который есть сейчас у каждого. Решили: почему бы самим не создать такую систему?

С этого момента юные пытливые умы стали искать техническое решение: необходимо было для начала подобрать платформу как для программного, так и для аппаратного обеспечения. Ребятам пришлось самостоятельно осваивать множество новых навыков, ведь в курс школьной программы такие сложные операции не входят. Итогом нескольких месяцев работы стало мобильное приложение для операционной системы Android (в будущем оно будет адаптировано и для iOS), а также принимающее устройство, которое, по задумке авторов, будет установлено в купе проводника.

– Пассажир через QR-код устанавливает себе в телефон приложение, а купе проводника оборудуется аппаратным комплексом, к которому по блютусу подключаются пассажиры, – раскрывает принцип работы изобретения один из его создателей Дмитрий Румянцев. – Через приложение можно в пару кликов заказать себе чай, другие товары и услуги, предоставляемые в пути следования, или же просто позвать проводника в свое купе. Проводник увидит на дисплее устройства, с какого места отправлен запрос и в чём заключается.

Ребята не просто разработали проект, но и при поддержке преподавателей робототехники и информатики изготовили протопип терминала для проводника, а также создали мобильное приложение. Этот плод мысли и рук учащихся школы-интерната №19 был презентован руководству дороги в рамках проекта «Наша СМЕНА» в Новосибирске. «Выставку инновационных идей», где в числе прочих представляли свой проект и новокузнецкие юные инноваторы, посетил начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.

– Руководитель магистрали поддержал нашу разработку, – вспоминает Дмитрий.

Школьники продолжают её совершенствовать. Так, теперь у условного пассажира появилась возможность посмотреть в приложении расписание своего поезда с длительностью остановок на станциях, погодные условия на остановочных пунктах (система сама определяет местоположение поезда с помощью геолокации), температуру и влажность в вагоне и прочее. Кроме того, ребята сейчас прорабатывают функцию чата с проводником и удалённого заказа в вагон-ресторан, что будет особенно удобно для маломобильных пассажиров, работают на улучшением дизайна как аппаратного комплекса, так и мобильного приложения.

По словам авторов проекта, разработать и тем более создать прототип такой системы было бы невозможно в большинстве других общеобразовательных школ:

– В нашей школе-интернате действует конструкторское бюро, оборудованное всем необходимым. Если бы не богатая материально-техническая база и не поддержка преподавателей и руководства школы, такие наши проекты в лучшем случае оставались бы на бумаге.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31