14 октября 2019 16:19
фото: михаил пермин

За справкой – на интернет-портал: в компании внедрен новый сервис

Александр Теслевич, заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам
– Александр Михайлович, в последнее время от работников все чаще можно услышать словосочетание «Сервисный портал». Что под ним скрывается?

– Это виртуальный личный кабинет работника, который позволяет быстро и дистанционно получать различные услуги, предоставляемые работникам компании, льготы и информацию. Проект реализован на самой современной технологической платформе, соответствующей лидерам мирового и отечественного рынков. При этом организована интеграция портала с корпоративными информационными системами. 

За порталом закреплено простое для запоминания доменное имя – my.rzd. Каждый работник со своего мобильного устройства, планшета или персонального компьютера в любой удобный момент времени может зайти на Сервисный портал как из внутренней сети СПД, так и из сети Интернет. Также доступно мобильное приложение. 

После авторизации на портале вы сразу видите свой заполненный профиль, в котором отражены основные данные из личного дела, – эта информация загружается автоматически, но доступна для редактирования.

При разработке портала уделено особое внимание защите персональных данных. Во-первых, Сервисный портал оснащен современными средствами защиты информации. Во-вторых, вне зависимости от настроек приватности информация, указанная в профиле, по большей части является закрытой, вашим коллегам будет доступен для просмотра лишь ограниченный набор данных. 

– Как много работников дороги уже оценили возможности нового сервиса?

– На сегодня – уже порядка 20 тысяч всех категорий работников. До конца года все работники полигона железной дороги получат в кадровой службе пароли для доступа к порталу.

– Наконец, самое главное: какие услуги могут удалённо получить пользователи Сервисного портала? Приведите, пожалуйста, примеры. 

– На сегодня на портале реализовано более 30 функциональностей. Одна из них – адресная книга. Она существенно облегчает поиск контактной информации о любом сотруднике компании, в том числе их фактическое или плановое нахождение в командировке и отпуске. 

Один из наиболее популярных разделов – блок «Мой доход». В нем графически отображается информация о постоянной и переменной частях заработной платы, можно увидеть её составляющие и данные за предыдущие периоды. Также на портале доступны для просмотра расчётные листки за каждый месяц без дополнительных запросов. Они загружаются автоматически, что существенно экономит время. 

Всем нам зачастую требуются различные справки и документы с места работы: для предоставления в банк, в детский сад, для получения визы и так далее. Теперь для заказа справок достаточно просто оформить заявку на Портале. Сервис позволяет заказать 17 различных видов справок, например, 2-НДФЛ, справку с места работы и прочие. Когда документ будет готов, вам придёт уведомление с указанием, где и когда его можно забрать. В настоящее время для онлайн-заказа доступны только основные документы и справки, их перечень будет постоянно расширяться.

Раздел «Мои льготы» содержит полную информацию о гарантиях и компенсациях, предоставляемых работникам в соответствии с Коллективным договором. В ближайшее время станет также возможным дистанционное оформление заявок на санаторно-курортное лечение, спортивный абонемент, занятия в кружках и секциях, получение бытового топлива и других услуг. Также в этом разделе вы можете оформить виртуальное транспортное требование для приобретения льготного билета по личным надобностям для себя и иждивенцев.

«Моё развитие» – здесь вы найдете всё о возможностях для обучения, которыми может воспользоваться работник компании, а также перечень пройденных и запланированных для вас образовательных программ.

На Сервисном портале настроена сквозная авторизация с электронной библиотекой бизнес-литературы Корпоративного университета РЖД. Сейчас в корпоративной библиотеке читатели могут найти более 1,5 тыс. книг, посвящённых стратегии, экономике, финансам, маркетингу, инновациям и другим областям знаний.

В рамках раздела «Спасибо!» предоставляется возможность поблагодарить коллегу за оказанную консультацию или оперативное решение задачи. По итогам года работники, получившие наибольшее количество «спасибо», будут награждены. Это может быть бесплатное обучение, получение путёвки, подписка на издания и прочее.

В заключение добавлю, что главное преимущество работы с порталом – это, конечно, существенная экономия времени, одного из ценнейших ресурсов современного человека.
Беседовал Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31