21 августа 2019 12:59
фото: николай соловьёв

Своим собственным умом

Лучшие знатоки дороги ставят самые амбициозные задачи на финал

Завершился розыгрыш дорожного турнира молодёжной корпоративной лиги «Что.Где.Когда.РЖД». В финале за главный приз поборолись пять лучших команд со всех регионов магистрали.
Вкратце об основных правилах турнира, который, к слову, проходит на дороге и в компании уже в четвёртый раз. Для участия в нем необходимо собрать команду из шести знатоков-железнодорожников в возрасте до 35 лет. В рамках игры ведущий задаёт командам 20 вопросов, на обсуждение каждого из которых – минута. Вопросы не предполагают каких-либо специальных знаний – для ответа достаточно лишь общей эрудиции, смекалки и хорошей сыгранности. Звучат три сигнала: первый оповещает игроков о начале отсчёта минуты, второй – о том, что у них осталось лишь 10 секунд и пора определяться с ответом, и третий – об окончании времени обсуждения. Всё как в небезызвестной телепередаче. Капитаны команд записывают на листочки свои версии и отдают их организаторам. Победителем становится команда, в копилке которой по завершении игры оказывается наибольшее количество правильных ответов.

Главной игре интеллектуального железнодорожного сезона предшествовал отборочный этап по регионам. Первыми в борьбу вступили омичи. 13 команд, представлявших как отдельные предприятия, так и «межхозяйственные» сборные, бескомпромиссно боролись за победу, и судьбу путёвки в финал решил всего один балл. Первенствовала команда «Чужая колея», представлявшая Омский центр организации работы железнодорожных станций. Ещё более жаркими выдались алтайский и кузбасский отборы. Победители здесь определились лишь по итогам так называемой «перестрелки» – по нескольку команд набрали одинаковое количество баллов, и лучших выявили с помощью дополнительных вопросов. Принцип серии футбольных пенальти – пока не оступятся все, кроме одной команды. Отметим, что на Кузбассе в шаге от победы остановилась сборная Кемеровской детской железной дороги, оставившая позади всех, кроме лидера – «Полный КП», представлявшего Кемеровский территориальный общий центр обслуживания. В отборочной игре Алтайского территориального управления верхнюю строчку заняли «Дети капитана Гергерта» (Каменская дистанция электроснабжения).

Новосибирский регион превзошел свой прошлогодний рекорд по количеству заявленных команд – 32. Как и год назад, потребовалось две отборочных игры, чтобы дать каждой из них побороться за путёвки в финал. В итоге они достались командам с весьма креативными названиями: работники информационно-вычислительного центра назвали себя «Мамин-Программист», а сборная пяти разных подразделений управления дороги – «Моя любимая команда». Отметим, что последней в силу обстоятельств пришлось играть втроём, тем удивительней для соперников оказалась эта промежуточная победа.

В итоге сито отбора прошли пять сильнейших команд магистрали, которые сошлись в финальном интеллектуальном бою в Новосибирском Дворце культуры железнодорожников. Волнение за игровыми столами ощущалось кожей, ведь на кону теперь было право представлять Западно-Сибирскую магистраль на сетевом финале, который пройдет в Москве в рамках Слёта молодежи ОАО «РЖД».

Перед началом игры новоявленных знатоков поприветствовал первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде:

– Эрудированность, стремление к познанию нового позволяет нам достигать желаемого результата. Именно эти качества вам предстоит продемонстрировать сегодня, и возможно, это поможет вам стать лучшими и завоевать главный приз.

И вот, громыхают позывные телеигры, а следом звучит первый вопрос. Знатоки склоняются над столами, стараясь «накидывать» версии не слышно для других команд.

Новшеством этого сезона стали вопросы с чёрным ящиком. На финальной игре организаторы спрятали в него ответ на вопрос о двух созвучных аббревиатурах – английской и русской. Обе их использовал в одном предложении человек, осуждавший молодёжь, которая всё меньше занимается спортом в угоду другим развлечениям. В ящике оказались два предмета: значок ГТО и диск с видеоигрой GTA.

Еще одной «фишкой» сезона стали видеовопросы, что еще сильнее сблизило лигу «ЧГК РЖД» со своим телевизионным прародителем. Их записывали молодые железнодорожники для игр своих коллег в других регионах. Электромеханик Кузбасского регионального центра связи Анастасия Небесная поставила в тупик ряд команд своим видеовопросом: «В честь НЕЁ назван сорт яблок. По одной из версий, цветущее дерево на известной картине – символ возрождения, а возможно, просто ОНА там пролетала. Назовите её словом с дефисом». Правильный ответ произнесла с экрана сама же Анастасия: «Жар-птица».

Пожалуй, легче всего – что не удивительно! – команды справлялись с вопросами, посвящёнными железнодорожной отрасли. Так, вопрос об узкоколейке, которая в силу спешки строителей «оказалась слишком стройной», а с каждым годом «её протяжённость уменьшается», все команды-финалисты расщёлкали ещё до завершения минуты. Впрочем, ещё один «корпоративный» вопрос – «Какие казачьи символы всегда можно попросить у проводника пассажирского поезда?» – такого единодушия уже не вызвал. Одна команда ответила «стакан», другая – «сигареты» (два бича поколения, как пошутил ведущий), тогда как правильным оказался вариант «шашки» (эта версия также имелась в бланках ответов).

Подсчёт голосов удивил организаторов – победитель дорожного этапа оторвался от соперников на шесть (!) очков, ответив на 15 из 20 вопросов. Им оказалась «Моя любимая команда» из Новосибирского региона.

– Мы, можно сказать, «старожилы» лиги. Два года назад уже выходили в сетевой финал, но в столице заняли обидное четвёртое место. В прошлом году на дорожном уровне сыграли откровенно неудачно, и в этот раз намеревались взять реванш: усилили состав и настраивались только на победу. Теперь ставим перед собой самые амбициозные задачи и на московскую игру, – заявила капитан команды-триумфатора, ведущий экономист отдела инвестиций дирекции инфраструктуры Наталья Крупица.

– Всего в дорожном этапе турнира приняло участие 70 команд, а это более 400 молодых железнодорожников, – отметил ведущий специалист центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Сергей Жарков. – Лига «Что.Где.Когда.РЖД» становится все более массовой, а игры – все более напряжёнными и непредсказуемыми, но главное – они сплачивают ребят и учат их работать в команде.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31