18 сентября 2019 12:09
фото: светлана заносова

Входнинские вагонники знают, как «звучат» поезда

Вагонному эксплуатационному депо Входная исполнилось 15 лет. За этот период на предприятии прошли техническое обслуживание свыше 207 миллионов грузовых и пассажирских вагонов.
В рамках развития депо создано 6 новых подразделений, в том числе 3 цеха текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на станциях Входная, Московка, Карасук, пункт технического обслуживания пассажирских вагонов на станции Омск-Пассажирский. Пункты технического осмотра предприятия расположены на территориях Омской, Новосибирской областей, Республики Казахстан.

Впервые в отрасли здесь был введен в эксплуатацию механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку (МППВ), позволяющий производить техническое обслуживание до 700 полувагонов в сутки. Кстати, по итогам полугодия терминал имеет наивысшую производительность на сети дорог.

Вагонное эксплуатационное депо Входная является важным звеном в технологической цепи подготовки порожних составов под погрузку кузбасского угля. Коллектив депо возглавляет молодой амбициозный руководитель Леонид Дрыгин, который достойно продолжает начинания своих предшественников Анатолия Петракова, Владимира Бобкова, Владимира Коха, Дмитрия Шкалева, Вадимира Журавлева. К слову, из 15 лет истории депо 9 лет предприятием руководил Владимир Алексеевич Бобков, который внес весомый вклад в техническое и технологическое развитие предприятия.

Наращивая производственный потенциал, разрабатывая и внедряя новые технологии, обеспечивая надёжную работу, коллектив вагонного депо Входная на деле подтверждает свой деловой имидж динамично развивающегося и перспективного предприятия. Оно относительно молодое и было создано в результате реорганизации вагонного хозяйства Омского отделения дороги путём слияния всех эксплуатационных участков вагонных депо Омск-Сортирочный, Московка, Купино, а также промывочно-пропарочной станции Комбинатская, и создания собственной современной ремонтной базы. Но его история стоит на давних трудовых традициях омских вагонников.

Сегодня коллектив депо численностью более 1,3 тыс. человек проводит осмотр и своевременное выявление и устранение возникающих неисправностей ходовых и кузовных частей всех грузовых и пассажирских вагонов. Современное диагностическое оборудование, установленное в подразделениях депо, позволяет заблаговременно и рационально планировать работу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и обеспечивать безопасность движения по установленным гарантийным участкам протяжённостью до 1,5 тыс. км. Внедрённая на ПТО Входная уникальная технология позволяет подбирать полувагоны и формировать поезда, идущие точно по адресу, без дополнительной переработки. Это значительно снижает затраты на маневровые работы на погрузочных станциях Кузбасса и, следовательно, увеличивает объёмы погрузки и отправления поездов.

Оранжевый жилет, каскетка, защитные очки и сумка с инструментами через плечо. Примерно так выглядят осмотрщики-ремонтники вагонов – основная профессиональная группа предприятия. Работа у них не прекращается ни днём, ни ночью, впрочем, как и движение поездов. Работа у осмотрщиков оперативная и слаженная – когда подходит очередной поезд, не до отдыха. Согласно нормативам, несколько осмотрщиков должны уложиться в 12 минут, чтобы полностью проверить исправность всего состава.

У всех вагонников – изумительный слух. Они знают, как должен «звучать» поезд, умеют определять неполадки в составе исключительно по звуку. Нигде не должно брякать, шипеть или свистеть. При этом они могут сформулировать десятки ассоциаций на тему того, как должно и как не должно звучать колесо. Вплоть до звона серебристых колокольчиков. Ещё у осмотрщиков должны быть хорошо развиты тактильные ощущения – по температуре букс определяют, всё ли в порядке с подшипниками. К колёсам вообще внимание самое пристальное – ломаются они чаще всего. Норматив замены – 24 минуты. При осмотре кузовной части вагона выявляются трещины, разрывы и уширение кузова. По словам старожилов предприятия, поначалу всем бывает тяжело, но со временем человек получает опыт и, как говорится, глаз сам начинает цепляться за любые дефекты. Во время осмотра вагонники часто используют фонарики и зеркала, а если потребуется, и лупы десятикратного увеличения. Делается это для того, чтобы найти даже самые мелкие трещины в труднодоступных местах. Но есть в депо ещё и слесари по ремонту подвижного состава, и электрогазосварщики, и операторы, которые являются главными новаторами предприятия.

– Депо Входная всегда занимало ключевую роль среди структурных подразделений службы вагонного хозяйства дороги. Идеи деповцев всегда были новаторскими. Это строительство и механизированного пункта подготовки полувагонов под погрузку, и цеха текущего отцепочного ремонта, которые до сих пор имеют наивысшие показатели по производительности, – подчеркнул на торжественном собрании, посвящённом 15-летию депо, главный инженер службы вагонного хозяйства магистрали Николай Дмитриенко.

Поздравили коллектив заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – начальник Омского отдела Василий Балацун, руководитель Омского структурного подразделения дорпрофжела Дмитрий Вебер и заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Омского государственного университета путей сообщения Владислав Клюка.

Почётные гости подчеркнули особый вклад коллектива в производственные достижения всей Западно-Сибирской железной дороги, в культурную и спортивную жизнь Омского региона.

Как отметил Василий Балацун, в последние годы депо Входная звучит как победитель во многих номинациях по всей сети дорог, по итогам работы в прошлом году депо заняло первое место в отрасли, и это очень приятно.

– У вас здоровый коллектив, замечательные трудовые традиции. На предприятии чувствуется особая забота о людях, кипит спортивная жизнь. Депо стабильно входит в тройку лучших коллективов по содержанию рабочих мест и прилегающей территории, – добавил Дмитрий Вебер.

В этот день отраслевыми и дорожными наградами были отмечены более 40 работников депо.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31