25 июня 2019 01:20
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Вместе с коллегами

Ощутимый технологический эффект дали совместные решения связистов магистрали с алтайскими движенцами и карасукскими энергетиками

Специалисты Новосибирской дирекции связи совместно с коллегами из других хозяйств разработали и внедрили сразу несколько мультифункциональных проектов бережливого производства.
Первый проект – «Совершенствование процесса проведения технической учёбы» – реализован Алтайским региональным центром связи (РЦС-4) совместно с Алтайским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4).

Ранее движенцы с удалённых узлов и станций региона проходили занятия по технической учёбе в специализированном передвижном вагоне-тренажёре, который обеспечивал охват 55 станций и 700 работников. Однако в сентябре этого года вагон-тренажёр, состоящий на балансе ДЦС-4, выработает свой ресурс и будет подлежать списанию. Возникла проблема: каким образом далее обеспечивать проведение занятий для движенцев региона? Закупка нового вагона-тренажёра требовала многомиллионных инвестиций.

На помощь пришли коллеги из Алтайского РЦС, предложившие использовать для обучения вместо мобильного учебного центра свои стационарные технические классы, расположенные на станциях Кулунда, Рубцовск, Камень-на-Оби, Алтайская и Барнаул, то есть равномерно по всему территориальному управлению.

Связисты были также заинтересованы в реализации этого мультифункционального проекта.

– Ранее при проведении ДЦС-4 техучёбы на линии на соответствующую станцию на автотранспорте выезжал наш механик для обеспечения вагона-тренажёра связью, – поясняет администратор проекта, начальник участка производства РЦС-4 Иван Новиков. – В настоящее время необходимость в этих операциях отпала, что выразилось в экономии автомобильного топлива.

Важным плюсом для ДЦС-4 стало ещё и то, что кабинеты технической учёбы РЦС-4, в отличие от вагона-тренажёра, оборудованы системой дистанционной видеосвязи, что позволяет использовать на занятиях слайды и видеофайлы и организовывать занятия по технической учебе удалённо.

В марте были проведены первые тестовые занятия движенцев в кабинетах технической учёбы РЦС-4. Анализ показал, что кабинеты оснащены всем необходимым, и теперь движенцы проводят в них занятия на регулярной основе. Рабочая группа проекта согласовала планы технических занятий обоих подразделений, дабы избежать наложений.

Второй мультифункциональный проект «Оптимизация оборудования связи остановочной платформы Турсумбай» внедрён в Омском регионе. Проект создан рабочей группой в составе руководителей и специалистов Омского регионального центра связи (РЦС-1) и Карасукской дистанции электроснабжения (ЭЧ-14).

Ранее в помещении комнаты связи, расположенной в здании бывшего вокзала Турсумбай, находились 2 радиостанции КВ и УКВ-диапазонов и источник питания. В связи с заменой оборудования радиосвязи на новое возникла идея установить его в помещении КТСМ Турсумбай, освободив комнату связи. В течение месяца был проведён монтаж питающей проводки, щитка питания, подключение радиостанции в групповой канал, переключение линий пультов от радиостанции и ряд других операций. Связистам это позволило сократить затраты на освещение и отопление, энергетикам – исключить нерациональную нагрузку на трансформатор, а также устранить потери в оборудовании комплектной трансформаторной подстанции. Комната связи была полностью освобождена и в настоящее время передана балансодержателю для дальнейшего использования.

Годовой экономический эффект по хозяйству связи небольшой, зато энергетики, благодаря внедрению проекта бережливого производства, достигли ощутимого технологического эффекта.

– Важным достоинством нашего проекта является также то, что он может быть тиражирован на другие станции и остановочные платформы, – говорит электромеханик РЦС-1 Ольга Королева. – В настоящее время проект принят к внедрению на базе других региональных центров связи сети.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30