17 сентября 2019 04:04
фото: михаил пермин

Разрушить барьеры

Инженеры по подготовке кадров рассказали, с какими проблемами приходится сталкиваться в сфере обучения железнодорожников

В Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПСе) прошла стратегическая сессия по планированию и организации обучения железнодорожников по программам дополнительного профессионального образования.
– В январе руководитель магистрали Александр Грицай подписал соглашения о взаимном сотрудничестве между транспортными вузами региона и Западно-Сибирской железной дорогой. В то же время было принято решение, что необходимо определить зоны дальнейшего развития – разработать актуальные программы и спланировать обучение наших работников, – пояснила заместитель начальника службы управления персоналом железной дороги Юлия Ноздрякова. – При поддержке заместителя начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александра Теслевича мы впервые организовали стратегическую сессию, где командно работали и заказчики, и исполнители: инженеры по подготовке кадров дороги, руководители и специалисты по организации обучения Института перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров (ИПТТиПК) СГУПСа, а также исполняющий обязанности директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров Омского госуниверситета путей сообщения.

Как рассказала кандидат социологических наук, бизнес-тренер Екатерина Козина, алгоритм сессии классический. Сначала участники формулируют стратегические намерения, то есть те результаты, которые хотели бы получить и заказчики, и провайдеры образовательных услуг. Затем в ходе обсуждения определяют коммуникационные, организационные и технические барьеры, мешающие воплотить этот образ будущего. Исходя из этого, участники стратегической сессии должны выработать единое видение процесса обучения по дополнительным образовательным программам и составить дорожную карту мероприятий – предложить конкретные решения, позволяющие разрушить существующие барьеры.

– До этой встречи не было подобного формата общения, когда возможно было бы обсудить вопросы, препятствующие реализации общего видения, – считает Екатерина Козина. – Понятно, что задачи у всех общие – это повышение квалификации, компетентности специалистов для железнодорожной отрасли. Но проблемы, с которыми сталкивается одна сторона, неведомы другой стороне. Поэтому первая задача этой стратегической сессии – совместить две точки зрения и увидеть общую картину со всеми сложностями, возможностями и рисками каждой из сторон, то есть железной дороги и образовательной организации.

Обсуждение проблемных тем продолжалось в течение двух дней. Участники мероприятия признались: споры были жаркие. Вопросы, которые поднимали во время сессии, – это то, с чем постоянно сталкиваются инженеры по подготовке кадров и структурные подразделения по дополнительному образованию в вузах. В числе наиболее актуальных – отсутствие мотивации на развитие компетенций у работников, качество дистанционного обучения, перенос срока обучения в связи с неукомплектованностью групп, отсутствие механизма гибкого ценообразовании. Директор ИПТТиПК СГУПСа Александр Романенко рассказал, что во время сессии многие из этих вопросов удалось обсудить и наметить пути их решения. Например, участники сошлись во мнении, что комплектование групп должно быть автоматизировано, возможно, на той же площадке, где осуществляется планирование обучения. Механизм визуализации набора позволит свести проблему нерентабельности групп к минимуму.

– Участники, представители разных дирекций, проявили большой интерес к теме стратегической сессии, все стараются найти пути решения поставленных задач. То, что мы тут выработаем, – это реально максимальный результат по дополнительному профессиональному образованию, к которому мы могли прийти этой командой. Теперь очень важно, чтобы решения стратегической сессии воплотились в жизнь. Конечно, отдельные предложения потребуют детальной проработки, – подытожил Александр Романенко.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30