22 августа 2019 05:28
фото: алексей григорьев

Лениться не умеют

Одним из самых стабильных пунктов технического обслуживания вагонов на Западно-Сибирской магистрали является ПТО Татарская.
«Каркас» коллектива составляют руководители смен – старшие осмотрщики-ремонтники Александр Гербер и Иван Кулапин. У каждого за плечами более чем четвертьвековой опыт работы вагонником.

– Секрет нашей стабильности прост, – говорит Иван Николаевич. – Это, в первую очередь, спаянный коллектив, где все хорошо знают друг друга. А во-вторых, мои коллеги – это люди с правильным отношением к работе: они не умеют лениться, зато превосходно выполняют свои обязанности. Не допускаем браков, вовремя отправляем составы, не превышаем нормы обработки поездов.

У Александра Гербера и Ивана Кулапина похожие рабочие судьбы. Оба избрали путь осмотрщиков-ремонтников ещё в юности. Причём если Иван Николаевич пришёл на дорогу после службы в армии по совету своего родственника, то Александр Владимирович влился в коллектив сразу после школы.

– Взял пример с моей мамы Милиты Владимировны – она тоже была осмотрщиком вагонов, – рассказывает Александр Гербер. – Поступил в Тайгинский техникум железнодорожного транспорта. Во время службы в Железнодорожных войсках в конце 1980-х годов участвовал в строительстве одного из первых в стране участков бесстыкового пути между Выборгом и Ленинградом. Беспрекословно выполнять железнодорожные технологии я научился уже тогда. И на новом для меня поприще старался добросовестно работать.

– Александр Владимирович стал осмотрщиком вагонов первого класса в 2017 году, – говорит Инна Хилько, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Инская по кадрам и социальным вопросам. – А вот Иван Николаевич подтверждает звание «первоклассного» специалиста последние три года подряд.

– Чтобы быть профессионалом, не нужны какие-то сверхспособности, – подчёркивает Иван Кулапин. – Просто к выполнению своих должностных обязанностей надо относиться добросовестно. Всегда помнить, что труд вагонника важен с точки зрения обеспечения безопасности движения поездов.

– Но без шестого чувства тоже никуда, – размышляет Александр Гербер. – Конечно, приходит оно только с опытом. Осмотрщик интуитивно понимает – что-то не в порядке, а уже при углублённом осмотре выясняется, что именно.

– Память тоже в нашем деле важнейшая вещь, – добавляет его коллега. – Все наши рабочие инструкции необходимо держать в голове. А объём их весьма значительный. Необходимо помнить множество цифр – все допуски, размеры, сроки гарантии.

Немало времени старшие осмотрщики-ремонтники вагонов отдают воспитанию молодёжи и своих сотрудников.

– У нас есть учебный класс, где они демонстрируют свои навыки, делятся своими профессиональными секретами с менее опытными работниками, – сообщает мастер ПТО Татарская Талас Нуркинов.

Демонстрируют, надо сказать, весьма успешно, и не только сотрудникам, но и своим детям, которые, в итоге, пошли по стопам отцов. Константин Гербер окончил Омский госуниверситет путей сообщения и работает в службе вагонного хозяйства инженером-технологом. Денис Кулапин трудится мастером в Новосибирской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
Алексей Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31