19 августа 2019 10:36
фото: ольга кляйн

Пришёл, увидел, приобщился

Тысячи сибиряков и гостей Сибири смогли буквально «прикоснуться» к истории края и стальной магистрали во время проведения железнодорожниками мероприятий в рамках международной акции «Ночь музеев–2019».
Как сообщили «Транссибу» в подразделении по сохранению исторического наследия Западно-Сибирской железной дороги, его сотрудниками и работниками региональных структур были организованы 27 обзорных и тематических экскурсий, в которых приняло участие более 2 тыс. посетителей. В программе мероприятий были также развлекательные викторины и демонстрация документальных фильмов по истории ОАО «РЖД».

Для всех посетителей выставочного центра магистрали в Новосибирске участники творческих коллективов Дворца культуры железнодорожников организовали яркое и интересное выступление. Желающие сохранить память об этом событии проводили фотосессии на площадках «Музейной ночи».

В Барнауле на территории эксплуатационного локомотивного депо установили несколько действующих локомотивов, в том числе и самых современных. Посетители могли побывать в кабинах, а машинисты, выступившие в роли экскурсоводов, рассказывали им о технике и о своей работе.

В выставочном центре алтайских железнодорожников вниманию экскурсантов были предложены старинные фотографии, книги, документы, техническое оборудование прежних времён. Также здесь организовали фотозону в виде кабины машиниста паровоза.

Тем временем в зале ожидания железнодорожного вокзала Барнаул проходило мероприятие «Вокзал прошлого. Ожившая история». Железнодорожники совместно с участниками студии старинного танца «Северная сторона» в одежде XIX века продемонстрировали различные виды вальсов, польку, контрданс и другие танцы тех лет. Для пассажиров, пожелавших научиться этому искусству, был устроен мастер-класс.

Кемеровские железнодорожники уделили большое внимание детям, для которых были организованы творческие секции на темы «Нарисуй весёлый паровозик» и «Железнодорожный пазл». В первом случае каждому ребёнку предоставлялась возможность разукрасить паровоз карандашами и красками, а во втором – собрать на скорость пазл с изображением героев мультфильмов на железнодорожную тематику.

По словам организатора мероприятия, ведущего методиста отдела по сохранению исторического наследия Западно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек Елены Антоновой, изюминкой акции стало награждение участников конкурса «Железная дорога глазами детей». Абсолютно для всех были изготовлены индивидуальные призы – кружки с изображением именно того рисунка, который нарисовал юный участник, и, конечно же, с логотипами ОАО «РЖД» и Роспрофжела.

Елена Антонова, проводившая экскурсии, отметила что самым «звёздным» экспонатом для детей стал станционный колокол, в который ударили все маленькие посетители. Впрочем, и взрослым здесь было интересно. Кемеровчанин Максим Сергеев признался, что железнодорожники его удивили: он бывал во многих музеях, но только здесь узнал, что во время Великой Отечественной войны на фронтовых железных дорогах действовало свыше 500 бронепоездов, поддерживавших наши войска и защищавших небо над важными объектами.

В проходившей акции приняли активное участие юные железнодорожники Кемеровской детской магистрали и активисты молодёжного совета Кузбасского региона.

Омичи провели целый перфоманс, посвящённый 125-летию прибытия первого поезда в их город. В зале регионального подразделения устроили костюмированную инсталляцию с просмотром ролика братьев Люмьер «Прибытие поезда» под аккомпанемент игры на рояле тапёра и удары станционного колокола. Экскурсанты могли ознакомиться с историей железнодорожного сообщения в Омске – примерить униформу работников дороги, послушать патефон железнодорожного клуба, прикоснуться к инструментам строителей стальных магистралей и посетить старинный вокзальный буфет.

В театрализованных представлениях вместе с железнодорожниками участвовали студенты Омских государственного университета путей сообщения и техникума железнодорожного транспорта.

В музейном комплексе «Омская крепость» прошла презентация диорамы первого железнодорожного моста через реку Иртыш. Её создатели – энтузиасты творческого объединения «Сказ» – вдохновились сценой открытия этого сооружения, запечатлённой на фотографии 1896 года. Диорама достоверно отразила особенности сооружения – железнодорожную насыпь, устои, опоры, фермы. Кроме того, создатели изобразили поезда и даже комиссию, принимавшую мост, всё, как на фото. Между прочим, во время испытания сооружения на прочность на все его четыре пролёта установили по паровозу. Добротно сделанный мост прошёл тогда все экзамены на качество.

Из-за того, что не сохранился ни один чертёж этого сооружения, мастерам из «Сказа» пришлось довольствоваться только его изображением на фото. Работа затянулась на пять месяцев, но увенчалась успехом: только в первый день презентацию диорамы увидели свыше 400 человек. «Сказ» уже второй год сотрудничает с региональным подразделением и создаёт исторические реконструкции важных событий с участием омских железнодорожников.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31