15 декабря 2019 03:25

15 декабря 2019 03:25

фото: михаил пермин

Секрет успеха

За три дня молодые железнодорожники смогли разработать проекты, которые будут полезны для магистрали

В Центре социальной поддержки молодёжи и юношества имени Константина Заслонова прошёл IX Слёт молодёжи Западно-Сибирской железной дороги. На встрече с ребятами руководитель магистрали Александр Грицай отметил, что сегодня нужно использовать синергию опыта и креативности, а не искать отличия между старшим и молодым поколениями.
Первый день слёта был по большей части посвящён стратегической трансформационной сессии, работа которой продолжалась и в оставшиеся два дня. Под руководством опытного тренинг-менеджера Татьяны Аржаевой молодым железнодорожникам предстояло пройти путь от мозгового штурма и формирования «сырого» идейного поля до создания практически реализуемых проектов. Активисты профсоюза в это время работали в рамках «Школы молодого профсоюзного лидера».

Ярким событием дебютного дня стал также брифинг Step to the Future c начальником службы управления делами железной дороги Константином Кокошей. Константин Валериевич поделился собственным опытом участия в международных программах, пошагово объяснил, как можно попасть в число их участников. Завершала день серия мастер-классов, посвящённых развитию эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, ораторского мастерства, а также усилению личной эффективности.

Ещё более интересной была программа второго дня дорожного слёта молодёжи. В формате free-talk с молодыми западносибирцами встретился начальник железной дороги Александр Грицай.

– Для меня крайне важна возможность вот так открыто, неформально пообщаться с молодёжью, ликвидировать разрыв между руководством и коллективами, – признался участникам слёта Александр Валерьевич. – Сегодня я могу лично донести свою позицию до каждого. С другой стороны, мне важно узнать и ваше мнение относительно всех процессов, которые происходят сегодня на дороге и в компании, услышать то, о чём я, возможно, и не задумываюсь. Многому я сам у вас учусь.

Руководитель магистрали прибыл на слёт в день своего рождения, и организаторы не могли оставить эту дату без внимания. Неведомым образом они добыли футбольный мяч, которым накануне был забит победный гол в матче «Локомотив» – «Рубин». Футболисты железнодорожного клуба и их тренер Юрий Сёмин оставили автографы на мяче. Этот уникальный подарок под скандирование зала «С днём рождения!» начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Ксения Доминиене вручила Александру Валерьевичу.

Ребята буквально засыпали руководителя магистрали вопросами, зачастую довольно острыми. Часть из них касалась производственной и социальной жизни дороги, часть – личностных ориентиров спикера. В ходе разговора Александр Валерьевич заверил аудиторию, что отраслевые детские сады пока остаются в компании, рассказал, что в детстве прочитал все 32 тома собрания сочинений Агаты Кристи, а секретом успеха назвал стремление «сначала привнести что-то полезное в производство, а лишь затем получить «баллы» для себя самого, а также не терять концентрации на результате».

– Не бойтесь ставить под сомнение незыблемое, – призвал молодёжь начальник железной дороги. – То, что сегодня кажется невозможным, завтра уже будет реализовано.

Вместе – сила

На смену умственной активности пришли физические упражнения – стартовал телеграмм-квест «Команда 2030 – приближая будущее». На территории центра имени Константина Заслонова расположились порядка 10 локаций с теми или иными заданиями, справиться с которыми можно было лишь совместными усилиями. Разделившись на команды по весьма своеобразному принципу («Те, у кого в фамилии есть буква «р», «Те, у кого день рождения летом» и т.д.), участники перемещались от одной локации к другой, пытаясь за отведённое время справиться как можно с большим количеством заданий.

Можно ли перевернуть кусок ткани, стоя на нём вдесятером? Или прокатить шарик по круглому лабиринту, удерживая его за верёвки с разных сторон? Или же собрать из картона и пластиковой бутылки ракету, и не просто собрать, но и с помощью воды и насоса запустить ввысь, попав точно в ведро, подвешенное на дереве? Молодые активисты магистрали доказали – слаженная командная работа и взаимопомощь позволяют справиться с любыми, на первый взгляд, невыполнимыми задачами. Инструктаж и подсчёт голосов проводился в мессенджере «Телеграмм», а за выполнение каждого задания вместо баллов команды получали некие лампочки. О том, зачем они были нужны, расскажем ниже.

Пожалуй, главной изюминкой девятого слёта молодёжи стала встреча с ещё одним приглашённым спикером – основателем и генеральным директором компании-производителя городских электронных путеводителей «2ГИС» Александром Сысоевым. Участник рейтинга российских интернет-миллионеров по версии Forbes представил свой взгляд на успешность и рассказал о становлении компании с нуля до полноправного конкурента гигантов вроде «Яндекса» и Google.

– А рождался «2ГИС» с железной дороги. Западно-Сибирская магистраль была первой организацией, для которой наша команда сделала электронную карту. Затем что-то подобное себе захотели связисты, и через некоторое время появился первый «ДубльГИС» Новосибирска, – рассказал спикер.

Подробнее о встрече с Александром Сысоевым мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Насыщенный второй день дорожного слёта гармонично завершило открытие арт-объекта – инсталляции «Команда 2030», в которую каждая команда вкрутила заработанные лампочки, – и концерт новосибирской кавер-группы «Соседи».

Стены для творчества

Ключевой частью слёта стало подведение итогов стратегической сессии, которой были посвящены все три дня. В актовом зале участники сформировали рабочее поле, написав на стикерах сотни предложений и оклеив ими стены.

– Ранее я уже была на слёте молодёжи, но в этот раз всё совсем по-другому, – рассказала инструктор Новосибирской детской железной дороги Ирина Смирнова. – Во-первых, организаторы прекрасно подошли к проведению мастер-классов, разбив нас на группы. Коуч-тренеры могли больше внимания уделить каждому участнику, а мы, в свою очередь, задать все интересующие нас вопросы. Это была действительно эффективная работа. Во-вторых, для нас провели стратегическую сессию. Сначала мы вообще не понимали, зачем она нужна, но постепенно осознали, к чему это всё ведёт. За небольшой отрезок времени мы рассмотрели множество идей и разработали 14 проектов, направленных на улучшение работы нашей железной дороги.

Так, западносибирская молодёжь предложила внедрить собственную систему карьерного развития, чипирование грузов, информационный стенд магистрали, очки дополненной реальности в обучении. Некоторые идеи представили на рассмотрение комиссии под председательством начальника железной дороги Александра Грицая. Руководство отнеслось к проектам с особым вниманием. Одной из самых интересных задумок оказалась «Наставничество наоборот», где Карина Лысак (в настоящий момент проходит обучение по технологии «авторский класс» в Сибирском государственном университете путей сообщения) и её команда взглянули на вопрос передачи опыта с неожиданной стороны.

– Многие подразделения сталкиваются с тем, что работники старше 35 лет не владеют в совершенстве информационными технологиями и потому обращаются за помощью к коллегам, что тормозит рабочий процесс. Мы представляем совершенно новый формат наставничества, когда в качестве учителей выступают молодые сотрудники, а в качестве учеников – старшее поколение. Отбор стажёров предполагает тестирование и наблюдение, а также разработку индивидуального плана обучения, – объяснила девушка. – В то же время наставников ожидают материальная и социальная мотивация, продвижение по карьерной лестнице, зачисление в резерв руководителей. По итогу года будет выявлен лучший наставник, который заслуживает определённого поощрения.

Члены комиссии отметили идею как некую инновацию, а также подчеркнули её актуальность. Руководители рассказали: продуктивность некоторых работников значительно ниже, чем у коллег, именно из-за нехватки навыков владения отдельными программами. В то же время возникает вопрос, как замотивировать старшее поколение к дополнительному обучению? Проект «Наставничество наоборот» пообещали рассмотреть более детально и пробно внедрить на предприятиях магистрали.

По итогам IX Слёта молодёжи Западно-Сибирской железной дороги специалисты центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики выделили четырёх фаворитов, которые проявили себя в различных областях. 

Лучшим участником в номинации «Инновационный подход» стала оператор сортировочной горки станции Алтайская Анна Арбузова, «Креативный подход» – экономист Западно-Сибирской дирекции по энергообеспечению Наталья Кипа, «Рациональный подход» – техник по расшифровке параметров движения эксплуатационного локомотивного депо Омск Иван Буренков, «Лидер движения» – инженер Новокузнецкой дистанции электроснабжения Любовь Компанейцева. 

Также организаторы отметили ребят, которые внесли большой вклад в развитие молодёжных инициатив в течение года. Ксения Доминиене подчеркнула, что основной задачей слёта является формирование коммуникационной площадки, которая создаёт среду, способствующую развитию самих участников, и даёт возможность открыто предлагать свои идеи, лучшие из которых претендуют получить поддержку руководства.

– Всё, что накопилось у нас во время учебной и производственной деятельности, мы в буквальном смысле выплеснули на стены. Я безумно рада, что мысли, которые лежали у меня на полочке в голове, оказались выслушаны и рассмотрены моими коллегами, вышестоящим руководством. Я счастлива, что смогла получить ответную реакцию. Это самое ценное для меня, – поделилась впечатлениями Анна Арбузова. – Теперь я знаю, что не должна просто хранить идеи, – я должна их реализовывать. Потому что многое зависит от нас, в том числе как будет дальше развиваться железная дорога.

– То, что этот слёт становится традицией, – это здорово. Посредством таких мероприятий происходит более тесное общение между молодёжью, опытными работниками и руководителями, и это, безусловно, обогащает всех. Поэтому такие площадки крайне для нас важны, – считает Александр Грицай. – Я вижу, что мы всё-таки не до конца используем потенциал наших работников, особенно молодёжи. Она у нас замечательная. Нужно только понимать, что не надо делить людей на старшее поколение и младшее и искать какие-то различия. Наоборот, нужно искать то, что нас объединяет. Для этого мы и создаём определённые условия, такие, как слёт молодёжи.
Александр Матвеев, Дарья Доротова

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31