18 октября 2019 16:59
18 октября 2019 16:59
фото: сеть интернет

Тайны подземелья

На этой неделе Россия отметила День метрополитена. А ведь еще свежи в памяти времена, когда Новосибирский метрополитен был подразделением Западно-Сибирской магистрали. Многие его работники до сих именуют себя железнодорожниками. «Транссиб» собрал наиболее интересные факты о единственной за Уралом подземке.
– Стоимость строительства первой очереди Новосибирского метрополитена – от Красного проспекта до Студенческой – составила 157 350 000 рублей (при тогдашней стоимости буханки хлеба около 20 копеек).

– Согласно генеральной схеме развития метрополитена города Новосибирска, разработанной в 1981 году, метро в нашем городе должно состоять из пяти линий: Ленинской, Октябрьской, Кировской, Первомайской и Дзержинской, общей протяженностью 91,4 км. Во всех районах города, кроме Советского, предполагалось разместить в сумме 53 станции. Сегодня в Новосибирске две ветки метро (Ленинская и Дзержинская) и 13 станций.

– В первое время после своего открытия новосибирский метрополитен закрывался на обед.

– Между станциями новосибирского метро «Речной вокзал» и «Студенческая» находится еще одна недостроенная станция «Спортивная». Названа она так, кстати, потому, что в 1970-х годах по улице Горской в районе Октябрьского моста планировалось построить крупнейший в городе спортивный комплекс. Он должен был состоять из множества сооружений и спортивных полей, площадок, большой зеленой зоны, примыкающей к берегам Оби и включающей в свой состав «Остров отдыха» с пешеходным мостом к нему. Единственное, что было построено из этого грандиозного проекта, – это здание техникума физической культуры (ныне – Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва) по ул.Немировича-Данченко, 140. Однако в связи с проведением в Новосибирске молодёжного чемпионата мира по хоккею власти вернулись к идее строительства здесь спортивной арены и станции метро.

– Новосибирский метромост через Обь – самый длинный в мире. Его длина вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 м. Зимой наш метромост на 50 сантиметров короче, чем летом – его металлические конструкции сжимаются от холода. Кстати, первоначально рассматривали и другие варианты соединения двух берегов Оби, в частности, подводный метротоннель или привязку трассы метро к Коммунальному мосту.

– Станции в новосибирском метро объявляют дикторы радио «ГТРК-Новосибирск» Сергей Рябов и Раиса Томилина.

– Воздух на станциях новосибирского метро обновляется трижды в течение часа.

– Во время строительства станции «Октябрьская» были найдены останки мамонта.

– Станция «Речной вокзал» занесена в Книгу рекордов России как единственная в стране крытая наземно-подземная станция метро. Западная её часть, выходящая на метромост, – полностью наземная, восточная – подземная.

– Еще один факт о «Речном вокзале». Его перроны украшают десять красочных витражей, каждый из которых посвящён одному из крупных сибирских городов: Барнаулу, Бийску, Новокузнецку, Новосибирску, Омску, Сургуту, Тобольску, Томску, Тюмени и «мёртвому» городу Мангазее. Всех их объединяет то, что они относятся к Обскому речному бассейну, то есть из каждого из них можно водным путем добраться до новосибирского речного вокзала.

– За свою историю новосибирский метрополитен перевез более 2 млрд пассажиров – это в полтора раза больше населения Китая.

– Жетон новосибирского метро удобно использовать для игры в орлянку, когда необходимо решить, стоит ли что-либо делать или нет. Подкидываем жетон и смотрим, какой стороной вверх он упал: если «Н» – «нельзя», если «М» – «можно».

В романе Сергея Москвина «Метро 2033: Увидеть солнце» описан постапокалиптический Новосибирск. Немногочисленные представители человечества спасаются на станциях новосибирского метрополитена.
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31