08 декабря 2019 04:06

08 декабря 2019 04:06

фото: михаил пермин

Форум нового времени

Сотни западносибирских железнодорожников получили инновационный заряд

Новосибирский Дворец культуры железнодорожников на один день преобразился в настоящее инновационное пространство. Здесь прошел Первый инновационный форум Западно-Сибирской железной дороги.
На входе в ДКЖ железнодорожников, прибывших со всех уголков магистрали, встречал протяжённый баннер, на котором были напечатаны имена всех 600 участников форума. Для тех же, кому не повезло оказаться в числе «очных» участников, впервые была организована трансляция мероприятия на места по видеоконференции и на YouTube.

Как рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Григорий Филичев, форум готовился в течение последних двух месяцев:

– Мы решили нестандартно, инновационно подойти к организации форума: как с точки зрения наполнения, так и во внешней атрибутике. Оргкомитет предоставил рабочей группе максимум возможностей для креатива, свои идеи предложила и «Молодёжная команда Н».

Открыл форум в большом зале Дворца культуры начальник железной дороги Александр Грицай. На сцене Александр Валерьевич появился с футбольным мячом в руках.

– Этим форумом мы знаменуем начало создания комфортной инновационной среды на дороге, которая нам всем сегодня так необходима. Согласно исследованиям, потенциал наших работников используется в лучшем случае наполовину. Форум призван изменить восприятие железнодорожниками своей роли в компании и в дальнейшем как можно сильнее раскрыть потенциал каждого из них. Лишь прорывные идеи позволят отрасли, несмотря на инфраструктурные ограничения, продолжать развиваться, а главное – выполнить задачу трансформации «РЖД» в транспортно-логистическую компанию к 2030 году, – заявил глава магистрали. Напомнив об успешном выступлении сборной России на последнем чемпионате мира, Александр Валерьевич заметил, что не было какого-то одного футболиста, сформировавшего те триумфальные победы: успех был достигнут слаженной командной игрой. «Вот и достижения железной дороги формируются лишь командными усилиями. Результат делают не личности, а коллективы», – с этими словами руководитель магистрали отправил мяч в зал.

Активности форума были распределены по нескольким площадкам и работали параллельно. Какую из них посетить, каждый участник решал сам, опираясь на информацию из мобильного приложения Event.Rocks – в него была заложена подробная программа форума, местонахождение площадок и т.д.

На площадке под названием «Узнай» в режиме нон-стоп проводились тренинги. В рамках одного из них, к примеру, демонстрировались отрывки из старых фантастических фильмов, «предсказавшие» те или иные привычные нам сегодня технологии. Таким образом бизнес-тренеры подчеркнули: то, что сегодня нам кажется нереальным, уже завтра станет привычным, поэтому не нужно бояться смелых идей. Экскурсовод Западно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек Александр Зюбан совершил для слушателей экскурс в историю, рассказав об инноваторах-железнодорожниках прошлых лет.

На площадках «Do It!» и «Интервью» руководители поделились реальным опытом разработки и внедрения инноваций в своих хозяйствах. Так, заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Вячеслав Березовский рассказал, как рождался проект «Грузовой экспресс», в своё время прогремевший на всю сеть:

– Мы хотели создать транспортный продукт для грузоотправителей, действующий по принципу пассажирского движения: клиент заранее точно знает, когда стартует состав со станции отправления и когда приходит на станцию прибытия.

Площадка «Помоги инноватору» представляла собой бизнес-игру «Активаторы идей».

– Эта настольная игра рождена на нашей магистрали, – отметила модератор площадки, заместитель начальника отдела Западно-Сибирской дирекции управления движением Марина Никифорова. – Её цель – помочь начинающим инноваторам правильнее формулировать свои предложения и вопросы, эффективнее управлять ресурсами и временем.

Разделившись по командам, участники получали задание: на такое-то рабочее место (скажем, монтёр пути) внедрить такой-то тренд (к примеру, беспилотные технологии). В игровом формате железнодорожники проходили весь алгоритм шагов от первоначальной идеи к конкретному результату. Итогом работы команд стали презентации проектов, которые, в случае его жизнеспособности, порой даже рекомендовались к реальному внедрению. Кроме того, на этой площадке авторы тех или иных проектов могли получить консультацию авторитетных экспертов, также работала комната коворкинга.

Наконец, на площадке «Предложи идею» железнодорожники со всех регионов дороги представили десятки наиболее ярких проектов. Выступления были разделены на три тематических блока: «Транспортно-логистический блок», «Пассажирские перевозки» и «Железнодорожные перевозки и инфраструктура». Выступавшие не только получали обратную связь от экспертов, но и становились живым примером для начинающих инноваторов, подтверждающим, что любые эффективные идеи будут поддержаны и реализованы. С наиболее яркими и актуальными проектами любой желающий мог ознакомиться и на специальной выставке в фойе первого этажа ДКЖ.

В перерывах участники могли совершить changeover – сменить площадку, дабы охватить больше полезных активностей.

Отметим, что в качестве экспертов и спикеров на форум были приглашены представители не только ОАО «РЖД», но и Академпарка, Сбербанка, Почты России, Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири. В рамках панельной дискуссии в большом зале гости поделились опытом инновационной деятельности в своих отраслях и рассказали о потенциальных и реальных точках сотрудничества с дорогой.

– На территории нашего технопарка есть немало резидентов, готовых вместе с железнодорожниками решать актуальные для вас задачи. В свою очередь, и ваши специалисты могут обогатить инновационную экосистему Академпарка своей сосредоточенностью на практический результат, – подчеркнул генеральный директор АО «Технопарк Новосибирского Академгородка» Владимир Никонов.

Как сообщил «Транссибу» первый заместитель начальника железной дороги Денис Рахимжанов, задача первого в своём роде мероприятия – помочь в инновационном развитии как можно большему числу работников, многие из которых лишь недавно встали на этот путь:

– Одна из наиболее актуальных задач, стоящих сегодня перед нами, – создать комфортную инновационную среду на магистрали. Справиться с ней можно лишь вовлечением всего коллектива дороги в инновационную деятельность, а не отдельных наиболее активных инноваторов, как это было ранее.

– Форум действительно интересен, и не только обилием обучающих и мотивирующих площадок, но и возможностью неформально пообщаться с множеством коллег из других хозяйств, развивающих инновационную среду в своих подразделениях, обменяться опытом, – поделился впечатлениями Максим Астровский, заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. – К тому же сама организация инновационного форума – это новый уровень для нашей дороги, приближающийся к аналогичным мероприятиям всероссийского и международного масштаба.
Александр Матвеев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31