18 августа 2019 14:36
фото: михаил пермин

«Мы вас слышим!»

Правила технической эксплуатации нуждаются в актуализации, считают молодые активисты

Начальник железной дороги Александр Грицай встретился со своим молодёжным резервом «Будущее магистрали».
Открытый неформальный разговор охватил множество разных тем. Но начал руководитель магистрали с вопроса: «Как вам ЗСМК?». В преддверии встречи члены молодёжного резерва побывали на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, и теперь Александр Валерьевич предложил поделиться впечатлениями.

Многие из ребят впервые побывали на заводе такого уровня, а потому впечатления, в особенности от доменного цеха, остались непередаваемые. Заместитель начальника службы управления персоналом Юлия Ноздрякова напомнила, что одной из целей выезда был обмен всевозможным опытом с коллегами из другой отрасли. Так, резервистка Арина Кононова, ведущий специалист службы управления персоналом, обратила внимание на Доски почёта, на которых размещены фотографии лучших рационализаторов ЗСМК:

– Под фото подписано число поданных работником рацпредложений. На мой взгляд, это своеобразное соревнование могло бы подстегнуть и железнодорожников. Другой стенд выступает аналогом нашей виртуальной инновационной площадки. На нём размещена информация о лучших инновационных проектах завода, а рядом лежат бланки, в которых любой желающий может описать свою идею.

Александр Валерьевич напомнил, что промышленная железнодорожная инфраструктура Кузбасса – так называемые подъездные пути необщего пользования, находящиеся в собственности угольщиков, металлургов и т.д., – больше магистральной: более 5200 км. На них работают пять сотен локомотивов.

– Мы готовим железнодорожников, вкладываем в них силы и средства, а некоторые из них затем, набравшись у нас опыта, «убегают» в транспортные цеха промышленников, – посетовал руководитель магистрали. – Это обидно. Понимаю, там меньше требуют, возможно, чуть больше платят. Но на заводах и шахтах транспортники не главные – они всегда будут в тени основного производства. С этим положением дел истинным железнодорожникам сложно свыкнуться, и они зачастую возвращаются в «РЖД».

Разговор плавно перешёл к наиболее актуальной сегодня для компании теме инноваций. Александр Валерьевич обозначил, что в первую очередь от молодёжи ждут прорывных идей, направленных на рост пропускных способностей, которые по многим направлениям практически исчерпаны. Развернулась конструктивная дискуссия. Речь шла, к примеру, об оптимизации путеизмерителей и вагонов-лабораторий, которые в перспективе можно было бы объединить в один вагон или даже вовсе от них отказаться. В частности, начальник дороги вспомнил об устройстве, устанавливающемся на локомотив и полностью заменяющем вагон-путеизмеритель.

Начальник автоматизированной сортировочной горки Инской дистации СЦБ Александр Котов получил от своего куратора поручение: провести эксперимент по сокращению вдвое длины первого блок-участка при отправлении поезда на неправильный путь. По словам Александра Валерьевича, эта мера позволила бы повысить пропускную способность участка на 7-9 пар в сутки.

Заместитель начальника отдела дирекции управления движением Марина Никифорова подняла еще одну глобальную проблему – несоответствие ПТЭ современному положению дел в отрасли:

– Необходимо актуализировать документацию, ведь технологии шагают вперед, техника обновляется, а ПТЭ были написаны ещё десятки лет назад. Зачастую именно они сдерживают развитие пропускных способностей.

Александр Валерьевич согласился с этим доводом, отметив, что даже на уровне руководства компании всё чаще говорят об этом.

– Помните главное: мы вас слышим! – заявил в завершение встречи куратор резерва. – И учитываем все интересные идеи. Даже если какой-либо ваш проект не был внедрён сразу, вполне возможно, мы вернёмся к нему спустя некоторое время.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31