25 августа 2019 20:45
фото: анатолий болдырев

Знакомство с городом металлургов

Молодёжь из кадрового резерва «Будущее магистрали» прошлась по горячим цехам ЕВРАЗа и взглянула с высоты птичьего полёта на город-сад.
Максим Теслевич, Арина Кононова, Кирилл Михайлов, Михаил Бадажков... Кажется, совсем недавно они окончили отраслевые вузы и пришли на железную дорогу. А уже сейчас за плечами несколько лет трудового стажа. О многом узнали, получили хороший производственный опыт. Но чем дальше, тем больше желания познать новое, неизвестное. Экскурсия на объединённый западносибирский  металлургический комбинат стала для 14 молодых железнодорожников настоящим откровением.

Металлургический гигант ЕВРАЗ ЗСМК встречает нас безразмерной обувью и робой. Дальше – инструктаж и доменный цех. Три печи, остановка которых за всю историю предприятия, больше чем за 50 лет, на пальцах одной руки пересчитать можно. Ведь это происходило только во время их капитального ремонта.

Чтобы понять всю мощь доменного цеха, достаточно взглянуть на работу одной из печей. Многоступенчатая технология венчает оранжевое озеро, зарево. Чугун льётся, словно вулканическая лава, – 18 тыс. тонн в сутки.

– Куда потом отправляют этот раскалённый чугун? – спрашивает у нашего экскурсовода, представителя управления железнодорожного транспорта комбината Павла Козюлина, заместитель начальника отдела службы движения Западно-Сибирской дирекции управления движением Марина Никифорова.

– Чугун переливают в миксеры и чугуновозы, затем везут в конвертерные цеха для выплавки металла, – объясняет металлург.

Переходим в конвертерный, или сталеплавильный, цех № 2.

– Бывал я на многих предприятиях, но ЕВРАЗ превзошел все мои ожидания, – говорит начальник станции Изынский Михаил Бадажков. – Для расширения профессионального кругозора это очень полезная экскурсия.

Пять лет назад Михаил с «красным» дипломом окончил Сибирский госуниверситет путей сообщения. Гордится, что работает на Западно-Сибирской магистрали, ведь она открывает для него новые возможности.

Начальник отдела Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Теслевич впечатлён и производством металла, и особенно транспортной логистикой предприятия:

– Здесь всё завязано на железной дороге, потому что перевезти металл никакими иными способами просто невозможно. Причём, это не просто осознание в масштабах нашей компании, но и страны в целом. Так профессия, которую я выбрал, приобретает для меня двойную ценность.

– Действительно, без железной дороги предприятия просто не существовало бы, – соглашается с Максимом Александровичем Павел Козюлин. – На ЕВРАЗе 9 железнодорожных станций, на которых одновременно работают от 55 до 60 тепловозов. Собственный парк подвижного состава порядка 1 тыс. вагонов, операторских – до 3 тыс.

Самая  крупная заводская станция – Северная. Сюда прибывает весь груз. Станция имеет сортировочную горку, два пункта электрической централизации. В летнее время на Северной под выгрузку-погрузку работают 9 локомотивов, зимой – 10. Они развозят железорудное сырье по станциям комбината. Готовую продукцию везут со станции Западная – арматуру, уголки, швеллера, слябовые заготовки.

– Весь груз принимается приёмосдатчиками магистрали в цехах. И только потом отправляем на станцию Северная, сортируем на горке по направлениям, вытягиваем вагоны в парк «О», где приёмосдатчики РЖД повторно принимают груз. Оттуда сырье отправляется на станции Кузбасского региона магистрали – Островская, Бардино, Полосухино и дальше российским и зарубежным потребителям, – поясняет Павел Александрович.

По дороге обратно в административное здание заводского управления железнодорожного транспорта разглядываем другие цеха и служебные здания.   Комбинат предстаёт настоящим городом в городе. Здесь даже есть свои улицы.

– Даже не представлял себе, что предприятие занимает площадь 3 тыс. гектаров, – делится впечатлениями ещё недавно заместитель начальника станции Бирюлинская, а совсем скоро и главный инженер станции Тайга Кирилл Баяджиев. – Непременно расскажу об экскурсии своим коллегам и друзьям, как и о самом городе Новокузнецке.

Экскурсию по нему провёл преподаватель школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» на станции Новокузнецк Давид Хачатурьянц. Он с таким знанием рассказывал о  родном городе, что, кажется, в каждой «сталинке» жил и в каждом дворе у него есть знакомые и друзья.

– Новокузнецк для меня совершенно другим открылся – многогранным, ярким. Впечатлило знакомство с историческим музеем под открытым небом «Кузнецкая крепость», – рассказала «Транссибу» ведущий специалист службы управления персоналом железной дороги Арина Кононова.

Для Арины и её коллег Новокузнецк с высоты, как на ладони. Город металлургов, спортсменов, строителей, учителей и, конечно, город железнодорожников. Тех, кто создавал Новокузнецкий узел, кто трудится здесь долгие годы, и тех, за кем будущее магистрали.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31